???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Несколько вопросов по МиГ-15

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #2

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Цитата Сообщение от Narvik Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток. Не очень разбираюсь в вопросе, поэтому хотелось бы улышать комментарии от знающих людей:

    1) Практически во всех источниках ахиллесовой пятой 15-го называется так называемая "валежка". Может ли кто-нибудь популярно объяснить это явление (в каких плоскостях на околозвуке происходит потеря управляемости и как начинает вести себя самолет) и его причину. А то отечественные источники указывают на недостаточные жесткость и плохое качество изготовления крыла, в то время, как американцы, облетвашие трофейный МиГ-15, винят в плохой управляемости недостаточную площадь элеронов и рулей.
    "валёжка" - это неуправляемое вращение по крену на высокой скорости и при большой перегрузке, причина - недостаточная жёсткость крыльев (= неконтролируемая деформация при перегрузках).

    Испытания крыла МиГ-15 на прочность
    (взято с http://militera.lib.ru/bio/arlazorov_ms2/07.html Арлазоров М. С. Артем Микоян)
    Микоян далеко не всегда посещал лабораторию прочности. Но на этот раз он не мог не прийти.

    Под бетонными сводами лаборатории гулко прозвучала команда главного прочниста:

    — Начать нагружение!

    Стрелки динамометров ожили. Техники, стоявшие у приборов, стали записывать результаты отсчетов. Усилия достигли 120 процентов, а крыло, вместо того чтобы разрушиться, продолжало держать нагрузку. На нем лишь лопнула обшивка-Микоян рассердился:

    — Никуда не годится! Так перетяжелить конструкцию надо уметь!

    Изменения, продиктованные результатами прочностных испытаний, облегчили конструкцию на 180 килограммов, но одновременно и уменьшили прочность. Как показало повторное разрушение облегченного крыла, оно выдержало лишь 70 процентов расчетной нагрузки.

    — Не огорчайтесь, друзья, — спокойно сказал Микоян, уходя из лаборатории прочности. — Семьдесят процентов лучше ста двадцати!

    Он был прав. Из сэкономленных 180 килограммов на усиление ослабевшего крыла ушло только 18.


    (через некоторое время, в том же тексте)

    Воздушные бои прояснили многое, чего при испытаниях не установишь. Выяснилось, что МиГ подвержен валежке

    Проблемы МИГов были настолько серъёзными что одно время даже собирались копировать F-86 (и под это дело восстановили КБ Сухого).
    2) У Шаврова критической скоростью, после которой начинается валежка, для МиГ-15 называется 0,88 М, у Пепеляева для Миг-15бис - 0,92 М. Вопрос - что означают эти цифры? Критические числа Маха, вычисляемые по формуле TAS/Vзвука на текущей высоте? Или имеются в виду критические приборные скорости в долях от скорости звука?
    - вероятно, числа Маха. На МИГ-15 до окончания его выпуска проводились работы по борьбе с "валёжкой" (приклёпывали стальные полоски, но помогало это мало). МИГ-15 можно было пилотировать на такой скорости, но нельзя было делать резких поворотов (особенно, вблизи земли). На МИГ-17 "валёжка" была тоже.
    На F-86 вероятно, тоже (в меньшей степени).
    Американцы в 1952 году экстренно перепроектировали крыло для F-86 (крыло "6-3") с целью улучшения управляемости на околозвуковых скоростях, и даже отправили в Корею несколько десятков комплектов новых крыльев для модернизации на месте. (ценой стало ухудшение характеристик на малых скоростях - убрали предкрылки). В окончательном варианте (на F-86F-40) предкрылки вернули.
    (вес пустого самолёта в фунтах)
    F-86 F-10 10840 (первоначальный)
    F-86 F-30 10890 (крыло "6-3")
    F-86 F-40 11125 (окончательное крыло, +130кг. по сравнению с исходным)

    3) Стояла ли на МиГ-15 и его модификациях система автоматического выпуска тормозных щитков при достижении критических скоростей? В отечественных источниках упоминаний о такой системе я не нашел, но некоторые буржуи утверждают, что такая система была.
    На МИГ-15бис в Корее такой системы не было.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 18.10.2009 в 14:38.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •