???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Несколько вопросов по МиГ-15

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    причина - недостаточная жёсткость крыльев
    причина валежки- несоблюдение теоретического профиля при производстве крыла, от этого ушли загоняя все допуски внутрь.
    ЗЫ и валежка не вращение, а всего лишь самопроизвольное кренение на больших скоростях.

  2. #2

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Цитата Сообщение от Military_upir Посмотреть сообщение
    причина валежки- несоблюдение теоретического профиля при производстве крыла, от этого ушли загоняя все допуски внутрь.
    Так написано у Шаврова.
    Но, у него же:
    По задней кромке крыла приклепана полоска "нож" шириной 40 мм (от "валежки"), на правом элероне такой же "нож" шириной 30 мм.
    Приклёпывание к крылу стальных полос - это явная попытка повышения его жёсткости (а значит, жёсткость крыла была недостаточна). "несоблюдение теоретического профиля в производстве" придумали потому что иначе основным виновником оказался бы Микоян.

    ЗЫ и валежка не вращение, а всего лишь самопроизвольное кренение на больших скоростях.
    Пилот пытался этому кренению противодействовать и обратная реакция элеронов ещё больше ухудшала ситуацию (самолёт начинал вращаться).

  3. #3
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Так написано у Шаврова.
    Но, у него же:
    Приклёпывание к крылу стальных полос - это явная попытка повышения его жёсткости (а значит, жёсткость крыла была недостаточна). "несоблюдение теоретического профиля в производстве" придумали потому что иначе основным виновником оказался бы Микоян.
    Этот нож, это не повышение жесткости крыла ( эта полоса просто не будет работать ), а флеттнер- отгибаемый на земле вручную "триммер" призванный как раз скомпенсировать неточность технологии.
    На фото пример флетнера.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	622483.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	203.8 Кб 
ID:	99645  

  4. #4

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Цитата Сообщение от Military_upir Посмотреть сообщение
    Этот нож, это не повышение жесткости крыла ( эта полоса просто не будет работать ), а флеттнер- отгибаемый на земле вручную "триммер" призванный как раз скомпенсировать неточность технологии.
    На фото пример флетнера.
    Да, я увидел.

    Но, всё-таки, с "валёжкой" боролись повышая жёсткость -

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...B1%D0%B8%D1%81
    большая цитата
    МиГ-15бис «СЯ» с крылом повышенной жесткости

    После начала массового выпуска МиГ-15 и МиГ-15бис и их эксплуатации в войсках, в 1950 году проявила себя проблема «валёжки», впервые обнаруженная на «С-3» но всё ещё не до конца устраненная. «Валёжка» представляла собой непроизвольное кренение самолёта при больших приборных скоростях и числах М. Возникало это явление вследствие недостаточной жесткости корневой части крыла, ослабленной нишей для шасси, при большом скоростном напоре крыло деформировалось, из-за чего подъёмная сила крыльев становилась разной, что в свою очередь и приводило к крену. (здесь примечание - на F-86 крыло тоже было с нишей для шасси, только почему-то этой нишей не ослаблялось).

    Для МиГ-15бис, проблема «валёжки» стояла более остро, чем для МиГ-15, так как МиГ-15бис оснащался более мощным двигателем и имел большую скорость, при этом крыло у самолётов было практически одинаковым. Первоначально с «валёжкой» боролись при помощи приклёпанных «ножей» к задней кромке крыла, однако их эффективность была явно недостаточной.

    Для решения возникшей проблемы, на двух серийных МиГ-15бис (№№ 122040 и 122067) было усилено крыло за счет введения фестонов под обшивку и усиления заднего стрингера крыла, что утяжелило крыло на 30 килограмм. Модернизированные машины получили шифр «СЯ-1» и «СЯ-2». В сентябре 1950 года эти два самолёта и ещё один МиГ-15бис имевший только «ножи» на старом крыле, были предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Государственные испытания прошли с 26 сентября по 9 октября 1950 года. По их результатам было установлено, что до конца преодолеть асимметричное деформирование не удалось. Максимальная скорость, на которой не возникал крен, увеличилась на 30-60 км/ч, однако ВВС требовали полного устранения проблемы.

    На самолёте «СЯ-3» (серийный МиГ-15бис №122058) было применено ещё более жесткое крыло. Его усилили путём существенного утолщения обшивки и усилением каркаса крыла, в результате чего крыло «СЯ-3» потяжелело на 60 килограмм. Испытания в ГК НИИ ВВС проведенные с 11 по 28 ноября 1950 года показали что новое крыло предотвращает «валёжку» во всём диапазоне скоростей в пределах установленных ограничений по скоростному напору и числу М. В итоге, в конце 1950 года заводы выпускающие МиГ-15бис перешли на производство истребителей с крылом самолёта «СЯ-3».
    примечание к процитированному фрагменту

    - Проблема "валёжки" была решена частично. В Корее в воздушных боях было не до того чтобы смотреть на указатель скорости, и самолёты часто проскакивали разрешённый предел. В РЛЭ по МиГ-17 http://www.aviation.ru/Leonid.Mehani...al/chapt04.htm упоминается "валёжка" и есть запреты на некоторые маневры приводящие к превышению скорости. Наконец, Чак Егер в 1953-м проверял новый МиГ-15бис производства СССР и нашёл что на больших скоростях он нестабилен.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 19.10.2009 в 01:10.

  5. #5
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Чак Егер облётывал МиГ, угнанный корейским лётчиком. Корейцам и китайцам новые МиГи в то время не поставлялись (по крайней мере, я не слышал о таком, может и ошибаюсь). Им поставляли старые МиГи из тех что уже хорошенько повоевали в Корее. Так что Егеру достался разрегулированный самолёт, а отрегулировать его они не могли - у них ведь не было пособий по нивелировке самолёта.
    Кроме того, вывод о нестабильности МиГа на больших скоростях он сделал по результатам испытаний на пикирование. А МиГ имел особенность - он имел нестабильность по скорости, которая пропадала на 0,93М. Егеру всего-то нужно было продолжить разгоняться, и затягивание в пикирование перешло бы в кабрирование само по себе. Кроме того, вряд ли он знал о правильной последовательнсти выработки топлива из баков МиГа - а это влияло на продольную балансировку, которая очень важна для этого самолёта.
    Кроме того, МиГу были присущи автоколебания на околопосадочных скоростях и скоростях порядка 720 км/ч. Эти автоколебания на глаз почти незаметны, но Егер лётчик опытный и мог заметить. Винить Егера нельзя, в конце концов, у него был только один МиГ МиГу также была присуща обратная реакция по крену (спиральная боковая неустойчивость тому причиной) - когда на дачу правой ноги самолёт мог накрениться влево... В любом случае, ничего такого с чем не мог справиться средний лётчик, в МиГе не было (у нас на МиГах в ДОСААФЕ летали, один МиГ-17 из ДОСААФА даже Дудаеву потом достался, в ичкерийские ВВС). Вплоть до 0,93-0,95М усилия на РУСе не превышали 2-2,5кг.

    Валёжка стоит тут несколько особо. На жёсткость крыла оказывали влияние даже такие вещи как разная толщина проката из которого делали обшивку крыла, неодинаковая затяжка заклёпок (или их ослабление, - такой МиГ и достался Егеру наверняка). На больших скоростях разница подъёмных сил полукрыльев могла доходить до 15% (если говорить о МиГ-17, то нормальным считался МиГ у которого валёжка не наступала до 1060 км/ч). На этих же скоростях падала эффективность элеронов (из-за упругой деформации крыла), что затрудняло борьбу с валёжкой.

    Часто различали два понятия - собственно валёжка на больших скоростях и валёжка на малых. Детали не помню сечас.

    Если смотреть на ограничения по скорости, то для УТИ МиГ-15 это были 0,92М. Двигатель РД-45 просто не позволял ему в оьчном полёте разогнаться до скоростей на которых валёжка становилась ощутимой.

    Для МиГ-17 - на высотах менее 3000 м - 1060 км/ч приборной скорости. От 3000 до 7000 - 1200 км/ч истинной. Выше 7000 огранчений по скорости не было.

    ---------- Добавлено в 09:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:49 ----------

    http://www.avsim.su/files.phtml?sear...s=1&minrating=

    Тут лежит пособие по технике пилотирования МиГ-17 и МиГ-15УТИ, там в первой главе (отдельный файл) валёжка и прочие прелести рассмотрены достаточно наглядно и исчерпывающе.

    ---------- Добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:57 ----------

    А вот тут

    http://miklos.vazsonyi.com/gallery/p...mig15_tankonyv

    Лежит Альбом наглядных пособий по МиГ-15бис и МиГ-17. Не шибко подробный, но интересный.

    ---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:00 ----------

    Также в сети есть ТО МиГ-15бис, точнее его первая глава в которой и описано подробно поведение самолёта на всех режимах как по теории так и по результатам полётов. Про особенности управления Мига с крылом повышенно жёсткости на скоростях более 0,92М см стр 75-76

    http://www.airwar.ru/other/bibl/mig15bis_to.html

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •