???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Несколько вопросов по МиГ-15

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Ответ: Несколько вопросов по МиГ-15

    Цитата Сообщение от Military_upir Посмотреть сообщение
    Этот нож, это не повышение жесткости крыла ( эта полоса просто не будет работать ), а флеттнер- отгибаемый на земле вручную "триммер" призванный как раз скомпенсировать неточность технологии.
    На фото пример флетнера.
    Да, я увидел.

    Но, всё-таки, с "валёжкой" боролись повышая жёсткость -

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...B1%D0%B8%D1%81
    большая цитата
    МиГ-15бис «СЯ» с крылом повышенной жесткости

    После начала массового выпуска МиГ-15 и МиГ-15бис и их эксплуатации в войсках, в 1950 году проявила себя проблема «валёжки», впервые обнаруженная на «С-3» но всё ещё не до конца устраненная. «Валёжка» представляла собой непроизвольное кренение самолёта при больших приборных скоростях и числах М. Возникало это явление вследствие недостаточной жесткости корневой части крыла, ослабленной нишей для шасси, при большом скоростном напоре крыло деформировалось, из-за чего подъёмная сила крыльев становилась разной, что в свою очередь и приводило к крену. (здесь примечание - на F-86 крыло тоже было с нишей для шасси, только почему-то этой нишей не ослаблялось).

    Для МиГ-15бис, проблема «валёжки» стояла более остро, чем для МиГ-15, так как МиГ-15бис оснащался более мощным двигателем и имел большую скорость, при этом крыло у самолётов было практически одинаковым. Первоначально с «валёжкой» боролись при помощи приклёпанных «ножей» к задней кромке крыла, однако их эффективность была явно недостаточной.

    Для решения возникшей проблемы, на двух серийных МиГ-15бис (№№ 122040 и 122067) было усилено крыло за счет введения фестонов под обшивку и усиления заднего стрингера крыла, что утяжелило крыло на 30 килограмм. Модернизированные машины получили шифр «СЯ-1» и «СЯ-2». В сентябре 1950 года эти два самолёта и ещё один МиГ-15бис имевший только «ножи» на старом крыле, были предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Государственные испытания прошли с 26 сентября по 9 октября 1950 года. По их результатам было установлено, что до конца преодолеть асимметричное деформирование не удалось. Максимальная скорость, на которой не возникал крен, увеличилась на 30-60 км/ч, однако ВВС требовали полного устранения проблемы.

    На самолёте «СЯ-3» (серийный МиГ-15бис №122058) было применено ещё более жесткое крыло. Его усилили путём существенного утолщения обшивки и усилением каркаса крыла, в результате чего крыло «СЯ-3» потяжелело на 60 килограмм. Испытания в ГК НИИ ВВС проведенные с 11 по 28 ноября 1950 года показали что новое крыло предотвращает «валёжку» во всём диапазоне скоростей в пределах установленных ограничений по скоростному напору и числу М. В итоге, в конце 1950 года заводы выпускающие МиГ-15бис перешли на производство истребителей с крылом самолёта «СЯ-3».
    примечание к процитированному фрагменту

    - Проблема "валёжки" была решена частично. В Корее в воздушных боях было не до того чтобы смотреть на указатель скорости, и самолёты часто проскакивали разрешённый предел. В РЛЭ по МиГ-17 http://www.aviation.ru/Leonid.Mehani...al/chapt04.htm упоминается "валёжка" и есть запреты на некоторые маневры приводящие к превышению скорости. Наконец, Чак Егер в 1953-м проверял новый МиГ-15бис производства СССР и нашёл что на больших скоростях он нестабилен.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 19.10.2009 в 01:10.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •