
Сообщение от
vovan22
Для ZloyPetrushkO:
1. Приводимые цифры о 55 метрах при катапультировании в перевернутом полете для К-36ДМ сер 2 не верны.
Можно конечно привести источник- А. Фомин История истребителя Су-27 изд 2004 года. В ней преведены следующие данные:
Перегрузки при катапультировании-от -2 до +4,
Высота катапультирования в перевернутом полете-200м
Для сравнения в РЛЭ Ф-15А, ТО 1F-15A-1
Высота катапультирования при перевернутом полете-84 метра. С учетом безопасности и всего цикла катапультирования. 84м Установлено ВВС США.
Я уже писал, что кресло К-36ДМ, имеет боее высокий вертикальный участок набора высоты. И на нулевой скорости он достигает 50-55 м. Имея более длиный участок снижения. Естественно, что при росте скорости траектория выполаживается и набор высоты уменьшается. Что требует в полете у земли иметь определенный запас высоты для безопасного катапультирования. В перевернутом полете более высокий набор К-36 становиться недостатком, большее время задержки 0,65 против 0,2 и не забывайте что надо добавить составляющую веса кресло К-36ДМ весит 132 кг, АСЕS 2 меньше.
2. В.А. Пономаренко "Страна авиация Черное и Белое" изд 1995 года.
У него сказано, что у кресел семейства К-36 Перегрузки при катапультировании могут достигать 20 ед. Процент травмируемых-38%
из них 21% получили разной степени переломы позвонков. Это влияние высоких перегрузок.
3. Рекомендую Книга: "Современные средства спасения". Выдержала несколько изданий с 1961 года. Желательно иметь все,тогда можно полно проследить эволюцию развития средств спасения. Издание Оборонгиз 1961год, далее издание МО СССР.
3. Посмотрите Авиа Панорама ноябрь-декабрь 1997 год. О кресле К-36Д-3,5
4.Журнал авиация Космонавтика конца 80-ых начало 90 ых. "Серия статей, Когда летчик в опасности" о применении САПС, разяснения летному составу.
5. Научный сборник "Летные иследования и испытания", был выпущен к 50 летию ЛИИ. Есть раздел посвященный САПС.
6. Выписки из отчета по испытаниям К-36ДМ в 1993 году.
7. Методички ВВСовские.
Достаточно?