SAS, вот смотри, опишу тебе ситуацию при которой Спад еще на первом режиме, а Фокер уже на втором:
Сюжет классический - Спад провтыкал подловившего его на грыз-драпе Фоккера и ... ну ты в курсе, Москва-Воронеж - нос вниз и болтаясь по крену на утек. Допустим пилот Фоккера кривоват в стрельбе, но уперт и с воплями поскакал за Спдом вниз "хоть пострелять чуток". Спад разгоняется в пикировании быстрее, но изначальные условия пикироваания не давали однозначного преимущества и дистанция не растет так быстро, чтоб догоняющий плюнул и отвернул. Допустим на дистанции метров 300 - 350 пилот Спада начнет не очень крутой разворот в горизонте, что произойдет? Дистанция начнет уменьшаться, атакующий начнет "резать" угол и лететь в точку упреждения, но в горизонте скорость у Фоккера гаснет интенсивней чем у спада, при этом, после первоначального сближения (метров до 200) ситуация со сближением начнет выравнивааться, интенсивность сближения падать одновременно с потерей скорости у Фоккера. В скоростном вираже Фоккер вслед за Спадом устоять не может - "ничего, мы срежем еще..., еще чуть чуть и я его достану" (типа мысли молодого "синего" пилота) и при этом перегрузка увеличивется, Фоккер переходит в форсированный вираж, но запас скорости еще есть - "надо сблизится еще чуть чуть, далеко, собака..." (типа опять его мысли) при этом Спад весело чешет с постоянной скоростью и перегрузкой находясь на первом режиме, в то время как Фоккер сзади уже теряет скорость
Дальше хуже, та как Фоккеру надо пройти меньший путь (он летит "внутри" виража) чем Спаду то падение скорости ощутимо не так заметно (сближение с самолетом атакуемого все таки продолжается) однако самолет переходит на криволинейную траекторию второй производной - переменной, увеличивающейся кривизны и роста перегрузки, уже для того, чтобы просто удержаться в развороте за Спадом, точнее его угловой скоростью..., речь о том, чтобы "вынести нос" для стрельбы с определенного момента "вдруг" уже нельзя, хотя и дистанция позволяет, ан нет уже никак (потому что скорость уже потеряна и ее недостаточно для потдержания необходимой перегрузки)... усе "клиент" готов
Неоднократно наблюдал такую картину, когда опытный пилот Спада, грамотно оценив ситуацию начинал разыгрывать такую фишку, а молодые "синяки" велись, в результате, Спад либо "объезжал" Фоккер (можно еще и в восходящую спираль Спад теперь поставить, чтоб сверху "клюнуть") либо Фоккер покачавшись с крыла на крыло просто:
а) зарывался нососом в глубь виража (просто сваливался) и если земля рядом то - ага...
б) превращался в атакуемого, хотя только что был атакующим.
А все почему? Спад ведь даже вираж не форсировал (как минимум до получения преимущества) в то время как Фоккер ВСЮ скорость слил именно на вираже и в горизонте
Грамотная оценка ситуации со стороны Спадовода и использование сильных качеств матчасти ОСОБЕННО НА ВИРАЖЕ.
Конечно, если Фоккеровод - чукча/якут (такой как Вольф например) то ситуация может и не развиться до благоприятной для Спадовода, но при прочих равных кто в этой ситуации лучше виражит?![]()








Ответить с цитированием