А-а-а... И преподаёшь именно маркетинг? Просто рассуждаешь именно с типичной точки продажника
Я действительно по роду деятельности скорее технарь. Но в вопросах управления приходится разбираться, иначе свою задачу не выполню. И, кстати, важность маркетинга не отрицаю. Просто без связи с другими направлениями деятельности компании он превращается в "вещь в себе".
Просто напомню классический расклад перспектив сбалансированной системы показателей:
- финансовое положение компании
- клиенты и рынок сбыта
- внутренние бизнес-процессы
- развитие и персонал.
Как думашь, при гениальном маркетинге, но кривых бизнес-процессах и непрофессиональном немотивированном персонале, компания долго проживёт? Я уж про финансы промолчу...
Да, кстати... Цитата из Яковлева - это не просто маркетинговый слоган, это "миссия компании"
---------- Добавлено в 11:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:29 ----------
Ну а как насчет множества бизнесов, где маркетинг - вообще вспомогательная функция? Например те, кого в России называют "естественными монополистами"? А если присмотреться внимательно - это еще и предприятия, являющиеся элементами технологического цикла (ТВЭЛ, например), OEM-производители. Для последних маркетинговая стратегия состоит в отказе от онойТочнее, они живут на рынке услуг, а не тех продуктов, которые производят.