Как правильно заметил TEvg:
Соответсвенно любой из трех путей развития будет упираться в эту цитату. ОМ и команда понимают, что хотят пользователи, знают свои возможности и знают рынок. Эти три фактора, как гильотина обрезают многие "хочунчики", но с другой стороны правильная оценка этих факторов даст им преимущество для создания шедевра, не верная оценка угробит проект.Нынче требуются довольно большие коллективы и бюджеты
Энтузиазм сильная штука и способная внести много качественных рюшек в Ил2. Но новую игру энтузиаст не создаст, движек не перепишет, максимум, это новые взрывчики, измененные карты, подправленные ФМ-ДМ. Так как для Ил2 нет качественных средств разработки и не будет!
ОМ и команда пишут новый движек и отказались от модернизации движка Ил2, им то уж лучше видно, что легче, модернизировать старый движек или написать новый с большинством наших "хочунчиков". И ОМ не однократно это заявлял.
Из предложенных путей развития я бы выбрал Геймплейную и с нижним приоритетом Техническую. В Ил2 есть еще некоторые степени свободы, по которым можно его развить, но с выходом нового движка и средств разработки (БоБ, ШоВ и т.д. я больше расцениваю как новый движек, а-ля платформу) Ил2 проживет 2 или 3 года, пока ШоВ не наполниться достаточным контентом.