Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Мудрая мысль пришла еще в голову сразу после второй мировой, когда стало ясно, что после нескольких недель, даже если лейтенантские погоны оденешь, все равно мозгов и опыта не добавится. А в условиях массовых боевых действий в Европе компенсировать убыль личного состава с высокой квалификацией быстро не получится. Отсюда и желание иметь сержанта в кабине оператора, отсутствие потребности в пилоте-ниндзя, способного пилотировать Ка-50 на высоте 10 м, искать цели глазками на дальности 6 км и их идентифицировать.
А катапульта при ведении боевых действий на высоте 5-15 м мало чем поможет - не успеешь сообразить что случилось.
C уважением
Я так понимаю глубины мудрости не хватило на осознание того, что вследствии появления ОМП, вероятность массовых затяжных боевых дейсвий с высокой убылью личного состава подобных 1-ой и 2-ой мировым войнам быть не может в принципе.
Кстати а есть какой нибудь источник информации относительно подобной постановки задачи(относительно оператора-срочника). А то мне кажется эту бредятину сами Милевцы и выдумали...![]()
Так для вслучае наличия срочника-оператора для МИ-28 придется искать этих самых ниндзя-пилотов, потому как всю работу по пилотированию, поиску целей, и их поражению придется выполнять самому...отсутствие потребности в пилоте-ниндзя, способного пилотировать Ка-50 на высоте 10 м, искать цели глазками на дальности 6 км и их идентифицировать.![]()
Ну была же идея, что применение ОМП будет второй или одной из последующих фаз конфликта, когда одна из сторон будет прижата к стенке.
В свои кадровые вопросы МО обычно малок ого посвящало.
А насчет срочника, так еще до Ми-28 была тема, где хотели срочника вообще на место пилота посадить. Но потом плюнули.
Все зависит от уровня автоматизации и простоты использования комплекса. Насколько я понял, Ми-28 тем и отличался для вояк, что на нем наконец-то можно было готовить оператора не пилота и не офицера.
C уважением
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Ой! про навигацию и т.д. я не подумал, да и не знал - наверное как и разработчики планов сажать в вертолёт срочника
---------- Добавлено в 12:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:31 ----------
Эт смотря какой срочник и какой офицер. Я видел срочников и таких офицеров, которым у срочника учиться и учиться. Подготовить срочника за полгода только стрелять можно, но оказывается он еще много чего должен в вертолёте делать.
Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.
А жизня она разработчику не подчиняется
Этим летом пришлось заниматься Ту-22М3. Там есть штурман, который занимается энергетикой, РЭБ, и из пушки стреляет (слева) и который навигацией и боевым применением (справа). Тот, кто слева- или молодой, или криворукий. И было уже несколько катастроф оттого, что за энергетикой не уследили, и нужен на левой чашке- не криворукий штурман, а инженер, понимающий в энергетике.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Не я не спорю, что 1% призванных крестьян с 6 классами и двумя корридорами, с энтузиазмом за полгода изучит сложную специальность и на стрельбах даст фору всем офицерам, но через полгода своей феерической службы - здравстауй дембель. И так каждый год учить новых срочников. Так это получится значительно дороже обучения офицера...![]()
Не претендую на истину, но путать Ми-24 и Ми-28 не надо. У одного один борт, у другого другой. Насколько я понял, в Ми-28 товарищ спереди сидит и занимается поиском и опознаванием целей. Лочит их и после этого у командира на планшете появляется метка. Т.е. товарищ спереди банально выполняет недостающие функции БРЭО. После принятия решением командира о пуске, и осуществлении пуска, товарищ спереди занимается сопровождением ракеты до цели, если это необходимо.
Также все это товарищ спереди может проделать и самостоятельно.
Все, что касается навигации и прочих прелестей обслуживания борта - автоматизировано и отдано на откуп командиру.
---------- Добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:49 ----------
Если не ошибаюсь, то на Апачах летают не офицеры и длительность курса у них в районе полугода. После чего сразу сажают за шоферку.
C уважением
Ну аллах его знает. С комплексом Ми-28 никогда не соприкасался. Но если это так, то явный прекос в распределении обязанностей. Чего-то товарищи комплексники перемудрили.
Да и автоматизация навигации- тоже до некоторой степени. До появления GPS-ГЛОНАСС, по крайней мере. Но спутникам помеху ставят, благо вертолет низко летает.
Крайний раз редактировалось F74; 09.11.2009 в 13:07.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
А как по штату в пехоте? если подсчитать количество БМП, БМД и т.д. и сколько офицеров надо поставить на довольствие. Получается З БМП на взвод - 3 офицера(1 комвзвода - 2-зачем? - в уме), 10 БМП на роту(1 комроты+3 комвзвода + 6 в уме) - получается куча лишних офицеров - х.з. что дороже, а главное что делать этим лишним офицерам в роте/взводе? кроме стрельбы.
п.с. кстати срочник который мог дать фору был татарин, как и брат мехвод.С какого-то глухого села. Его в учебке хорошо натаскали по пушкам, но по ПТУРам вроде плохо. Но у нас ПТУРов на БМП не было и я как-то не особо интересовался.
Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.
Офицеры и уорент-офицеры(что то вроде наших прапорщиков).
---------- Добавлено в 12:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:02 ----------
Тут нельзя путать теплое с мягким.БМП и Боевой вертолет - вещи совершенно несравнимые - ни по цене, ни по сложности эксплуатации, не по эффективности.
---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:05 ----------
Птуры и в Ми-24 и в Ми-28 пускает только оператор. В Хавоке у командира появилась возможность управлять пушкой с нашлемного прицела.
У островитян это дело поставлено вообще интересно. Чтобы стать военным летчиком и в частности вертолетчиком, нужно иметь ВО - это во всех родах войск кроме армейской авиации.
Но это формально. На практике же, большинство кадетов идут в АА по меньшей мере с незаконченным высшим, минимум 2 года колледжа. Получается далеко не то, что мы привыкли называть "срочниками".
Тут подробнее.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Насчет пуска только оператором, врать не буду, уже не помню.
Пишу со слов испытателя Ми-28. Он четко сказал: оператор обозначил - у командира появилось.
Значит это командиру только для освещения обстановки.
---------- Добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------
Я могу в деталях ошибаться.
Но учитывая тот факт, что на этом комплексе и наши и скандинавы летали и все были довольны, разработчики все делали правильно.
C уважением
Так это практически на всех двухместных ЛА. На том же Су-24М, МиГ-31. Основную работу по прицеливанию выполняет оператор оружия или штурман. А летчик только рулит туда, куда сказано. Штурман же, кроме того ведает навигацией и кучей мелочей, не связанных непосредственно с пилотажем типа переключения каналов радиосвязи, энергетикой и т.д.
Когда на Су-24 ругаются пилоты со штурманами, первых обзывают "прокладкой между креслом и ручкой", вторых- "мешок с поправками"![]()
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Дак пока все работает, все довольны будут. Расскажу одну историю. Было это на излете 80-х годов на Дальнем Востоке. Полк МиГ-31, китайская граница. Летит пара, в переднем комполка+штурман полка (или комэска и штурман эскадрильи), в заднем молодые летчик и штурман. Полет просто на слетанность, ракеты, вроде и не вешали.
А есть на МиГ-31 ПА-3 - такой же, как на Ка-50, на котором световым лучом на бумажной карте отмечается местоположение самолета. Ну и летят они, летят штурман на карту поглядывает- все в шоколаде. И тут командир замечает- прямо по курсу озеро, причем это озеро в 20 километрах за границей. Ну тут они руки в ноги- и быстрее назад, на родину. На земле выясняется- на карте порвалась перфорация, показывала она совсем не то. Штурман ведущего самолета положился на этот ПА-3, на другие источники информации не смотрел, штурман ведомого самолета видел, что летят не туда, но заробел перед авторитетом командира.
Рассказывал эту историю инженер по АО из этого полка, так что сомнений в правдивости у меня она не вызывавет. Есть, правда пара непонятных моментов, но это уже копаться в ньюансах построения комплекса надо.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Ну, все-таки, вертушка не бомбер дальний и работать будет в а-ля прифронтовой полосе. И летать будут на глазок или по экстремальной навигации, если карты сыщут.
C уважением
Спасибо за ссылку! Летуны жгут!
Всем фанатам Ми-28 и опрератора-срочника хорошо ответил летчик осваювающий Хавок(вот только сейчас допер - какое натовцы название подходящее придумали):
.Про хороший обзор из кабины оператора заявлять ПРОСТО СТЫДНО, обзор - го...но! Сказку про солдатика - оператора мог придумать только больной на ВСЮ голову герой, тут по 3-4 года долбишься с лейтенантами чтоб они хоть немного соображать как лётчики научились, а какой-то блин солдатик...Называется: ищите СОЧУВСТВИЕ в словаре, между словами СИФИЛИС и СУКА(лит., майор Пэйн)
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Падение умственной деятельности принимает местами катастрофические маштабы, но не надо ровнять сегодняшних батыров, когда берут всех подряд, и тех, кто хоть как-то проходил профотбор при поступлении в армию.
---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:22 ----------
Чего-то я не пойму в чем нерациональность.
Летаем "за речку" в составе группы. ИНС есть, экстремалка есть.
Процесс выпучивания глаз на местность в мыслях "куда летим" автоматически совмещается с поиском целей.
Все гармонично.
---------- Добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------
Нельзя, потому что время выполнения полета превышает физиологические пороги экипажа.
У вертушки времы выполнения миссии в разы меньше.
У одноместного истребителя тоже мало.
А на Су-24 скорости на ПМВ выше чем у вертушки.
Там с пилота вообще все снимают и не отвлекают от пилотирования.
Вертушке же на подлете необязательно нестись на максимале на ПМВ, можно и помедлее.
C уважением