Цитата Сообщение от ssv78 Посмотреть сообщение
То есть это и есть единый механизм. И я так думаю что, по крайней мере сейчас, должна стоять сигнализация выпуска закрылков. А вот случай гибели.... если правильно помню встречал в мемуарах военных лет описание случая или с Пе-2 или с Ил-2. Скорее с Пе. Там прям так и говорилось что если побывал в зоне огня противника, то закрылки надо выпускать аккуратно: были случаи не выхода одного и гибели экипажа.
Только что случайно наткнулся!

Из воспоминаний:
“Захожу на посадку, выпускаю щитки (закрылки). Выпуск не быстрый, электрический. Самолёт начал переворачиваться влево, удержать ровно не хватает сил. Догадался, быстро включил тумблер на уборку щитков. На полуметре от земли самолёт выровнялся и тут же сел. Слышу неимоверный грохот и тряску. Пробег без тормозов меньше, чем с тормозами. Выключил двигатель. Вышел из кабины и вот картинка: пневматика (колёса) разбиты, сел на дисках. Самолёт изрешечен, масляный бак разбит, ушло масло. Ещё чуть-чуть и мотор заклинило бы...
При выпуске закрылок самолет начал переворачиваться, я мгновенно, секундно вспомнил, как лётчик на ЯК-1 шёл после боя на посадку, подбитый. Он выпустил закрылки, мгновенно перевернулся и погиб. Там щитки выпускались воздухом, очень быстро, а на кобре - электрически - медленно... это моё спасение. ”
http://www.iremember.ru/content/view...8/1/6/lang,ru/