БТР-60\70\80\90 обладают нормальной минной стойкостью от стандартных мин.
Тут больше зависит от типа взрывного устройства и массы ВВ.
Если под колесом рванёт 152-155мм снаряд то осколками продырявит корпус изрядно, с весьма серьёзными последствиями для людей на броне и внути машины. Штатные ПТ мины обычно отрывают колёса, но чаще без потери подвижности.
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga200...1_afghan_3.htm
Если "зарядить" более 100кг, то уже не только БТРу но любому танку поплохеет, что иракцы несколько раз продемонстрировали штатовским танкистам. При подрыве фугаса не уничтожаещего БТР обычно хуже всего приходится как раз тем кто НА броне. Тути и взрывная волна и осколки и падение с высоты. Броня защищает от этих факторов поражения. Есть мнение что внутри БТРа больше шансов сгинуть при попадании РПГ. Хотя если сидеть сверху и получить такое попадание в броню сантиметрах в 500-800 от себя то наверное тоже мало не покажется. Контузия и осколочные ранения будут гарантированы.
По моему езда на броне даёт увеличивает возможности десанту по наблюдению за местностью, упрощает обнаружение огневых точек и сокращает время открытие ответного огня.
Наверное оптимальным вариантом является наличие внутри БТРа как минимум пары бойцов.
Это всё актуально для военных действий малой интенсивности, таких как Чечня.
В случае затяжного конфликта с применением тяжёлой техники вероятность попадания под артобстрел и поражения ЛС осколками будет загонять его внутрь бронетехники.