Оффтопик:

Сообщение от
SMERSH
Если я правильно помню ту байку/случай, то "это" произошло при испытательном полете на углы и перегрузку, когда из-за ошибки прочнистов в расчете крыла (кстати опять же по слухам, на том этапе создания Т10 прочнистами крыла были и в том числе студенты МАИ, выполнявшие расчеты элементов курсовыми работами) как раз на закритике консоль и "отошла"... Так как срыв на стреловидном крыле начинается и развивается с консоли, то летчик сумел поймать балансировочное положение и пошел на точку на закритике для крыла.
Ссылка:
3 сентября 1981 года был потерян Т10-7: из-за сбоя в работе топливной системы В.С.Ильюшину пришлось катапультироваться, и самолет с практически пустыми баками упал на землю и разрушился. 23 декабря того же года потерпел катастрофу и Т10-12: при торможении после полета с максимальной скоростью самолет вошел в неуправляемое вращение. Произошло разрушение головной части фюзеляжа, и машина упала на землю, пилотировавший ее летчик-испытатель А.С.Комаров погиб.
Причины катастрофы А.С.Комарова до конца выяснить так и не удалось. Однако спустя некоторое время, в 1983 г., в похожую ситуацию попал летчик-испытатель ОКБ Н.Ф.Садовников на одном из первых серийных Су-27 - самолете T10-17. При выполнении "площадки" на малой высоте и большой скорости у истребителя Садовникова разрушился поворотный носок и часть консоли крыла, при этом обломки конструкции повредили вертикальное оперение. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза и мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Н.Ф.Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыла, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. Было установлено, что причиной разрушения стал неверно рассчитанный шарнирный момент, возникающий при отклонении адаптивного носка на некоторых режимах полета. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолета: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь отклоняемых носков.
P.S. Кстати! Песню в исполнении Утёсова слышал? "... На честном слове, и на одном крыле!" Так шта, ещё наши деды знали, что самолёт летает не только за счёт спиртовых паров в пузе лётчика! Или ты сумлеваешься в их честном слове?