???
Математика на уровне МГУ

Страница 186 из 281 ПерваяПервая ... 86136176182183184185186187188189190196236 ... КрайняяКрайняя
Показано с 4,626 по 4,650 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #4626
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    [QUOTE=Orion(K);1333317

    ...и если вот это всё правда, вопрос: чем он так сильно от су 35 отличатся будет?[/QUOTE]

    Скорее всего - как F-22 от F-15

  2. #4627
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    у F-22 толстый и тяжелый фонарь (160 кг), при катапультировании он сбрасывается, что уменьшает шансы на спасение т.к. занимает какое-то время перед тем как автоматика даст команду на
    Вес тут не причем - это решается лишь подбором подходящего пиропатрона.
    А уж задержка при подаче сигнала к весу фонаря отношения никакого не имеет. Надо будет сделать за одну секунду или долю секунды - сделают.
    C уважением

  3. #4628

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Уважаемый 101, если Вы заметили, я ни в коей мере не связывал вес фонаря с временем задержки на ввод кресла.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  4. #4629
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Ну почитай, что ты сам написал.

    фонарь толстый, он сбрасывается и это уменьшает шансы на спасение и т.п.

    P.S. Думаю по теме всем все ясно. Продолжать не стоит.
    C уважением

  5. #4630

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    1). беспереплетное остекление фонаря на F-22 толще (по вполне понятным причинам), чем на F-35, поэтому его сложнее разрушить пирошнуром
    2). он сбрасывается, и это увеличивает время, потребное на цикл катапультирования, что снижает шансы летчика на спасение

    хочу напомнить, что в конце 80-х - начале 90-х 12 отдел ОКБ Сухого проводил эксперименты на стенде Л07-10М для изучения системы катапультирования с разрушением и удалением части фонаря Су-27 с помощью пирошнура. Целью данных работ было ускорение процесса катапультирования
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  6. #4631
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    2) Решение вертится вокруг баланса вокруг более мощного пиропатрона и экономией массы.
    Если ставить более мощный пиропатрон, то рама ОЧФ должна уметь держать больший момент на изгиб, соответственно, ее масса растет или же придется в нее титан со товарищи пихать. Если не титан, то обвязка для открытия и фиксации ОЧФ растет по весу и вся подкрепляющая конструкция фюзеляжа тоже, а вслед за ней и самолет целиком.
    Выход - использовать титан, если вес жалко.

    А изюминка работы китайского летчика Цукой не столько в сокращении времени, а в УПРОЩЕНИИ системы приведения покидания самолета в целом, что приведет к сокращения времени, повышению надежности и в снижении ее веса.

    P.S. А спросить микояновцев об их причиндалах с системой МиГ-АТ с пирошнуром религия не позволяла? Обязательно нужно было бало из государства качать и делать работу еще раз?
    C уважением

  7. #4632

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Причины со следствиями перепутаны: для спасения под водой на f35 используется катапультирование сквозь фонарь, для чего центральная часть фонаря сделана тонкой, из-за чего потребовалось укрепление аркой в месте перехода к толстой передней части.

    А беспереплётный фонарь - в первую очередь требование малозаметности, а не обзора.

  8. #4633

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    раз уж речь зашла про беспрепеплетные фонари для стелсов, 101, как Вы думаете - зачем по передней кромке там такие сквозные щели?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f-22a_raptor_47_of_81.jpg 
Просмотров:	552 
Размер:	253.3 Кб 
ID:	102075  
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  9. #4634

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Тут, кстати, видна толщина фонаря Ф-22.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f22.44.jpg 
Просмотров:	671 
Размер:	67.7 Кб 
ID:	102076  

  10. #4635
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    ...зачем по передней кромке там такие сквозные щели?
    А Вам не кажется, что это всего лишь эластичная кромка...

    Цитата Сообщение от significant
    Тут, кстати, видна толщина фонаря Ф-22.
    Как-то рез на органику очень похож....

  11. #4636
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Причины со следствиями перепутаны: для спасения под водой на f35 используется катапультирование сквозь фонарь, для чего центральная часть фонаря сделана тонкой, из-за чего потребовалось укрепление аркой в месте перехода к толстой передней части.

    Я, к сожалению, не знаком с тонкостями изготовления фонарей у амеров на последних машинах, но на f-16, фонарь имеет разные толщины (порядка 40 мм у основания и 7 мм у макушки пилота) из-за особенностей вытяжки и формовки орг.стекла.

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    А беспереплётный фонарь - в первую очередь требование малозаметности, а не обзора.
    Ну на f-16 про малозаметность не особо думали. А большой вклад в малозаметность дает металлизация стекла, чтобы букет переотражения не создавать. Плюс, сама форма, где боковые поверхности делают плоскими.

    ---------- Добавлено в 10:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:38 ----------

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    А Вам не кажется, что это всего лишь эластичная кромка...
    Присоединяюсь.

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Как-то рез на органику очень похож....
    Оргстекло и есть.
    C уважением

  12. #4637

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    и на F-16, и на F-22 фонари спечены из 2 слоев поликарбоната
    фонарь F-22 по конструкции близок к фонарю F-16 образца 1995 г, сертифицированному для удара 2 кг птицы на скорости 1000 км/ч
    фонари F-16, доработанных по программам Have Glass и Have Glass II, все имеют металлизацию
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F16-550knots_1995.jpg 
Просмотров:	177 
Размер:	249.4 Кб 
ID:	102104   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PPG_F-16.jpg 
Просмотров:	229 
Размер:	122.1 Кб 
ID:	102105  
    Крайний раз редактировалось flateric; 01.12.2009 в 11:40.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  13. #4638

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    на f-16, фонарь имеет разные толщины (порядка 40 мм у основания и 7 мм у макушки пилота) из-за особенностей вытяжки и формовки орг.стекла.
    URL с подтверждением можно увидеть? Фонарь настолько переменной толщины (в 6 раз под прямым взглядом?) - это, кроме прочих проблем, сильная линза. Допускаю, что в области крепления есть локальное утолщение, да и то никак в не разы. В области взгляда вариации больше десятка-другого процентов быть никак не может. Тем более на многослойном ламинате, как на f-16.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А большой вклад в малозаметность дает металлизация стекла, чтобы букет переотражения не создавать.
    Вот для сохранения однородной металлизированной поверхности и делают внутренние укрепления под цельным фонарём. (Про это был вопрос выше)
    Крайний раз редактировалось ima; 01.12.2009 в 11:59.

  14. #4639
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    URL с подтверждением можно увидеть? Фонарь настолько переменной толщины (в 6 раз под прямым взглядом?) - это, кроме прочих проблем, сильная линза. Допускаю, что в области крепления есть локальное утолщение, да и то никак в не разы. В области взгляда вариации больше десятка-другого процентов быть никак не может. Тем более на многослойном ламинате, как на f-16.
    Да, линза. Это и многое друго е и не нравилось на F-16 по фонарю, т.к. это была совершенно новая штука. У меня информация по первым фонарям, видимо. Пластиковый ламинат это уже что-то из последних разработок. Там все это неактуально.
    Если они ушли в формовку пластика и научились делать разнотолщинные стекла, то тогда это все круто - уже болтали об этом. Хотя вон на картинках тоже толщина гуляет. Тут информацию по технологии достать бы, если время будет.

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Вот для сохранения однородной металлизированной поверхности и делают внутренние укрепления под цельным фонарём. (Про это был вопрос выше)
    Вопрос в порядке величин.
    Если любой фонарь покрыть слоем металлизации, то уровень ЭПР падает в разы, если не на порядки.
    А уж переход от переплета к безпереплету это ИМХО копейки на выходе в обмен за гемор с беспереплетным фонарем и всеми вытекающими из него.
    Стоит ли овчинка выделки?
    Можно герметиком замазать все выпирающие места, что на практике и делают, зашлифовать и покрыть слоем металлизации.
    Крайний раз редактировалось 101; 01.12.2009 в 12:19.
    C уважением

  15. #4640

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Да, линза. Это и многое друго е и не нравилось на F-16 по фонарю, т.к. это была совершенно новая штука. У меня информация по первым фонарям, видимо. Пластиковый ламинат это уже что-то из последних разработок.
    Думаю тут какая-то путаница. Фонарь исходно был ламинатом, да и вообще формовка из пачки листов - более простая технология и появилась раньше. Возможно эти цифры - от каких-то не серийных опытов с однородным фонарём. На картинке толщина меньше для "aft transparency", скорее всего отдельный кусок за задней аркой.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А уж переход от переплета к безпереплету это ИМХО копейки на выходе
    В общем-то да, но с другой стороны - отражения от сравнимых с длиной волны элементов иногда происходят очень странным образом, могут быть и сюрпризы, не видимые на глаз.

  16. #4641

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    толщина фонаря F-16 образца 1995 года, которые делают Texstars и PPG Industries, 18 мм
    у F-22 (PPG Industries) - почти 20 мм
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  17. #4642
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    ...Оргстекло и есть.
    Интересно, какова его теплостойкость...

  18. #4643

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
    Думаю тут какая-то путаница. Фонарь исходно был ламинатом, да и вообще формовка из пачки листов - более простая технология и появилась раньше.
    сначала (до 83-го) фонарь вайперов был монолитным поликарбонатом
    потом стали делать два варианта ламината - с поликарбонатом/акрилом и поликарбонатом/поликарбонатом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F16-1_monolythic_till1983_350knots.jpg 
Просмотров:	74 
Размер:	235.1 Кб 
ID:	102129   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F16_laminated_350knots.jpg 
Просмотров:	75 
Размер:	240.1 Кб 
ID:	102130  
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  19. #4644

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    судя по названию отчета 1983 года, они добивались как раз одинаковой толщины формовки

    Accession Number : ADA140645
    Monolithic F-16 Uniform Thickness Stretched Acrylic Canopy Transparency Program
    Descriptive Note : Final technical rept. Sep 1982-Sep 1983
    Corporate Author : SWEDLOW INC GARDEN GROVE CA
    Personal Author(s) : Hopkins, R.
    Report Date : JAN 1984
    Abstract : This report documents the successful efforts to manufacture a subscale stretched acrylic canopy transparency of near uniform thickness. The report also provides the results of high temperature acrylic tensile tests, simple geometry forming tests and finite element computer models.

    там, кстати, есть карта толщин для масштабной выштамповки
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  20. #4645

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    , 18 мм
    у F-22 (PPG Industries) - почти 20 мм
    На вид, имхо, толще.

  21. #4646

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    сначала (до 83-го) фонарь вайперов был монолитным поликарбонатом
    Действительно, не знал. Но тем не менее - даже в отчёте по ссылке (Monolithic F-16 Uniform Thickness...) при первом, простейшем формовании из ровного листа, о различии в 6 раз речи не идёт. С 0.2 до 0.11 от края до зенита, до рассматриваемых в статье улучшений.

  22. #4647
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Интересно, какова его теплостойкость...
    Ну если проводить аналогии с нашим метилметакрилатом, то соточку держит кратковременно без течки. Естественно, в зависимости от его толщины.


    Формовка идет в районе 200 градусов.

    P.S. Кстати, если температурные режимы нарушить, то толщина 10 мм разрастается до 40 мм.
    C уважением

  23. #4648
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ну если проводить аналогии с нашим метилметакрилатом, то соточку держит кратковременно без течки. Естественно, в зависимости от его толщины.
    Су-27 и МиГ-29 рассчитаны на кратковременную скорость 2.35М. А это гораздо поболее 100 градусов будет.

  24. #4649
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Кинетический прогрев конструкции на большой скорости распределяет температуру по разному. Например, температуры в районе 100 градусов у МиГ-29 на ОЧФ бывают кратковременно и то на режимах пикирования. А благодаря силикатному триплексу в козырьке он на больших скоростях не имеет проблем с длительным полетом. Там время полета на св/зв ограниченно ресурсом движки, расходом топлива и подвеской.
    А вот на Су-27 люди пошли своим, оригинальным путем и козырек пластиковый изваяли. В итоге и получили ограничения по св/зв из-за его свойств и потрясающие возможности по ловле мух, комаров и прочей мошкары в окрестности аэродрома, которая любит налипать на его разогретую поверхность. Т.о. безопасность полетов в местах базирования Су-27 была поднята на неимоверную высоту, в виду минимизации посторонних летающих объектов в окрестности ВПП ибо они все уже давно прилипли к стеклу и были смыты техническим составом.
    C уважением

  25. #4650

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А вот на Су-27 люди пошли своим, оригинальным путем и козырек пластиковый изваяли. В итоге и получили ограничения по св/зв из-за его свойств и потрясающие возможности по ловле мух, комаров и прочей мошкары в окрестности аэродрома, которая любит налипать на его разогретую поверхность.
    Ага, а в добавок потрясающе красивую желтизну козырька после десятка лет эксплуатации.

Страница 186 из 281 ПерваяПервая ... 86136176182183184185186187188189190196236 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •