[QUOTE=Orion(K);1333317
...и если вот это всё правда, вопрос: чем он так сильно от су 35 отличатся будет?[/QUOTE]
Скорее всего - как F-22 от F-15![]()
[QUOTE=Orion(K);1333317
...и если вот это всё правда, вопрос: чем он так сильно от су 35 отличатся будет?[/QUOTE]
Скорее всего - как F-22 от F-15![]()
Уважаемый 101, если Вы заметили, я ни в коей мере не связывал вес фонаря с временем задержки на ввод кресла.
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Ну почитай, что ты сам написал.
фонарь толстый, он сбрасывается и это уменьшает шансы на спасение и т.п.
P.S. Думаю по теме всем все ясно. Продолжать не стоит.
C уважением
1). беспереплетное остекление фонаря на F-22 толще (по вполне понятным причинам), чем на F-35, поэтому его сложнее разрушить пирошнуром
2). он сбрасывается, и это увеличивает время, потребное на цикл катапультирования, что снижает шансы летчика на спасение
хочу напомнить, что в конце 80-х - начале 90-х 12 отдел ОКБ Сухого проводил эксперименты на стенде Л07-10М для изучения системы катапультирования с разрушением и удалением части фонаря Су-27 с помощью пирошнура. Целью данных работ было ускорение процесса катапультирования
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
2) Решение вертится вокруг баланса вокруг более мощного пиропатрона и экономией массы.
Если ставить более мощный пиропатрон, то рама ОЧФ должна уметь держать больший момент на изгиб, соответственно, ее масса растет или же придется в нее титан со товарищи пихать. Если не титан, то обвязка для открытия и фиксации ОЧФ растет по весу и вся подкрепляющая конструкция фюзеляжа тоже, а вслед за ней и самолет целиком.
Выход - использовать титан, если вес жалко.
А изюминка работы китайского летчика Цукой не столько в сокращении времени, а в УПРОЩЕНИИ системы приведения покидания самолета в целом, что приведет к сокращения времени, повышению надежности и в снижении ее веса.
P.S. А спросить микояновцев об их причиндалах с системой МиГ-АТ с пирошнуром религия не позволяла? Обязательно нужно было бало из государства качать и делать работу еще раз?
![]()
C уважением
Причины со следствиями перепутаны: для спасения под водой на f35 используется катапультирование сквозь фонарь, для чего центральная часть фонаря сделана тонкой, из-за чего потребовалось укрепление аркой в месте перехода к толстой передней части.
А беспереплётный фонарь - в первую очередь требование малозаметности, а не обзора.
раз уж речь зашла про беспрепеплетные фонари для стелсов, 101, как Вы думаете - зачем по передней кромке там такие сквозные щели?
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Тут, кстати, видна толщина фонаря Ф-22.
Я, к сожалению, не знаком с тонкостями изготовления фонарей у амеров на последних машинах, но на f-16, фонарь имеет разные толщины (порядка 40 мм у основания и 7 мм у макушки пилота) из-за особенностей вытяжки и формовки орг.стекла.
Ну на f-16 про малозаметность не особо думали. А большой вклад в малозаметность дает металлизация стекла, чтобы букет переотражения не создавать. Плюс, сама форма, где боковые поверхности делают плоскими.
---------- Добавлено в 10:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:38 ----------
Присоединяюсь.
Оргстекло и есть.
C уважением
и на F-16, и на F-22 фонари спечены из 2 слоев поликарбоната
фонарь F-22 по конструкции близок к фонарю F-16 образца 1995 г, сертифицированному для удара 2 кг птицы на скорости 1000 км/ч
фонари F-16, доработанных по программам Have Glass и Have Glass II, все имеют металлизацию
Крайний раз редактировалось flateric; 01.12.2009 в 11:40.
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
URL с подтверждением можно увидеть? Фонарь настолько переменной толщины (в 6 раз под прямым взглядом?) - это, кроме прочих проблем, сильная линза. Допускаю, что в области крепления есть локальное утолщение, да и то никак в не разы. В области взгляда вариации больше десятка-другого процентов быть никак не может. Тем более на многослойном ламинате, как на f-16.
Вот для сохранения однородной металлизированной поверхности и делают внутренние укрепления под цельным фонарём. (Про это был вопрос выше)
Крайний раз редактировалось ima; 01.12.2009 в 11:59.
Да, линза. Это и многое друго е и не нравилось на F-16 по фонарю, т.к. это была совершенно новая штука. У меня информация по первым фонарям, видимо. Пластиковый ламинат это уже что-то из последних разработок. Там все это неактуально.
Если они ушли в формовку пластика и научились делать разнотолщинные стекла, то тогда это все круто - уже болтали об этом. Хотя вон на картинках тоже толщина гуляет. Тут информацию по технологии достать бы, если время будет.
Вопрос в порядке величин.
Если любой фонарь покрыть слоем металлизации, то уровень ЭПР падает в разы, если не на порядки.
А уж переход от переплета к безпереплету это ИМХО копейки на выходе в обмен за гемор с беспереплетным фонарем и всеми вытекающими из него.
Стоит ли овчинка выделки?
Можно герметиком замазать все выпирающие места, что на практике и делают, зашлифовать и покрыть слоем металлизации.
![]()
Крайний раз редактировалось 101; 01.12.2009 в 12:19.
C уважением
Думаю тут какая-то путаница. Фонарь исходно был ламинатом, да и вообще формовка из пачки листов - более простая технология и появилась раньше. Возможно эти цифры - от каких-то не серийных опытов с однородным фонарём. На картинке толщина меньше для "aft transparency", скорее всего отдельный кусок за задней аркой.
В общем-то да, но с другой стороны - отражения от сравнимых с длиной волны элементов иногда происходят очень странным образом, могут быть и сюрпризы, не видимые на глаз.
толщина фонаря F-16 образца 1995 года, которые делают Texstars и PPG Industries, 18 мм
у F-22 (PPG Industries) - почти 20 мм
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
судя по названию отчета 1983 года, они добивались как раз одинаковой толщины формовки
Accession Number : ADA140645
Monolithic F-16 Uniform Thickness Stretched Acrylic Canopy Transparency Program
Descriptive Note : Final technical rept. Sep 1982-Sep 1983
Corporate Author : SWEDLOW INC GARDEN GROVE CA
Personal Author(s) : Hopkins, R.
Report Date : JAN 1984
Abstract : This report documents the successful efforts to manufacture a subscale stretched acrylic canopy transparency of near uniform thickness. The report also provides the results of high temperature acrylic tensile tests, simple geometry forming tests and finite element computer models.
там, кстати, есть карта толщин для масштабной выштамповки
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
C уважением
Кинетический прогрев конструкции на большой скорости распределяет температуру по разному. Например, температуры в районе 100 градусов у МиГ-29 на ОЧФ бывают кратковременно и то на режимах пикирования. А благодаря силикатному триплексу в козырьке он на больших скоростях не имеет проблем с длительным полетом. Там время полета на св/зв ограниченно ресурсом движки, расходом топлива и подвеской.
А вот на Су-27 люди пошли своим, оригинальным путем и козырек пластиковый изваяли. В итоге и получили ограничения по св/зв из-за его свойств и потрясающие возможности по ловле мух, комаров и прочей мошкары в окрестности аэродрома, которая любит налипать на его разогретую поверхность. Т.о. безопасность полетов в местах базирования Су-27 была поднята на неимоверную высоту, в виду минимизации посторонних летающих объектов в окрестности ВПП ибо они все уже давно прилипли к стеклу и были смыты техническим составом.
C уважением