Цитата Сообщение от SAMAPADUS Посмотреть сообщение
Т.е. согласно твоей теории мстя черкесов русским должна быть ужасной, в особенности через 150 лет?
Согласно моей теории ты ни фига не прочитал написанное

Черкесы не стали мстить за все что происходило даже во время войны. В 1812 году во время Отечественной войны турецкие и французские эмиссары активно подбивали черкесов напасть на Россию с Кавказа.
Черкесы отказались, вынеся на Хасэ (съезде) примерно следующее решние: "Россия нам не враг. А даже если и враг, то бить в спину - позор! Мы этого делать не будем!"

Работал в свое время водителем у черкеса поселившегося в Москве. Наслушался о Москве и москвичах.... от именно приезжих. Даже перечислять лень всю ту грязь. Но ведь едите? Живете и много молодежи ... мягко говоря... хулиганят и заметь - в чужом монастыре и даже не со своим уставом, а по каким-то совершенно диким понятиям. Не странно? Однако - терпим. Толерантно терпим.
Это ты сейчас про скинхедов говоришь?

P.S. Я так понимаю, вопрос с ситуацией - почему черкесы протестуют против памятника в Майкопе разъяснен?

Никто из черкесов не выступал. не выступает и не будет выступать против православия, да и против других религий. Вообще черкесы не слишком религиозны, это вам не Чечня Веруешь в Иссу? Да ради Бога. Ну или ради Аллаха - никто не против, был бы человек хороший

Выступают против конкретного монумента, потому что то, что на нем изображено, оскорбляет память наших предков, погибших во время войны. Для нас изображение ордена "За окорение Кавказа" - примерно то же самое что изображение фашистского рыцарского креста или символика войск СС.

---------- Добавлено в 23:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:07 ----------

Цитата Сообщение от SailoR Посмотреть сообщение
Не ну печально конечно, но любая война сопряжена с жертвами и вобще...
Это понятно. Но есть разница между солдатами вермахта. воюющими на фронте против регулярных частей противника, и карательными отрядами СС, вырезавшими и выжигавшими белоруские деревни?

Так что А-спид, война тогда была на Кавказе или оккупация?
^Выделю для лучшего понимания постановки вопроса.
Понимаешь, ни правильной войны, ни нормальной оккупации в тех условиях быть не могло. Дело в весьма специфической организации черкесского общества. Представь целый народ, живущий без единого управления, для которого единственным законом является кодекс Бусидо, точнее его адыгский аналог - Адыге Хабзэ. Ситуация, когда формальный закон полностью соответствует общественной морали, а значит нет и не может быть армии, полиции, и каждый человек поступает по закону потому, что этот закон полностью соответствует его представлениям о справедливости. То есть с одной стороны - полный порядок, с другой - абсолютная вольница. И при этом каждый человек, каждый представитель по сути представляет собой кавказский вариант самурая. Целый народ самураев, для каждого из которых кодекс Хабзэ вошел в плоть и кровь, и который стал основой общественной морали и поведения. (Кстати, именно поэтому нас очень плохо приживаются всякие религиозные проповедники - их вежливо принимают, слушают, соглашаются, даже начинают считать их религию своей религией - но эта религия не имеет почти никакого влияния на образ жизни, организацию и менталитет черкесов, потому что все это регламнтируется единым кодексом поведения - Адыге Хабзэ)

Здесь нельзя договорить с единым лидером - его нет. Есть более или менее уважаемые вожди, и любой черкес может добровольно подчиниться этому вождю и выступать под его руководством, а может и не подчиниться. Нельзя разбить регулярную армию - ее нет, но каждый из черкесов - профессиональный воин. Нельзя захватить столицу врага - ее нет. Отсюда и единственно возможный метод ведения войны - уничтожение народа.