Ил-22, наверное, первый. У Ту-16 как-раз в корне крыла, хоть он и позже сделан.
Почему бы это? Впрочем, жесткое крыло на трансзвуке, где проявляются преимущества пилонной подвески (начиная где-то с 0.7M) - это абстракция.Но при одном условии -- крыло должно быть гибким. Иначе по массе конструкции будет проигрыш.
Да и на малых скоростях, как разнесение тяги и веса по размаху приведёт к росту массы?
Уж про использование в качестве противофлаттерных грузов думали сразу. На правило площадей (вторая важная причина для пилона) тоже натолкнулись достаточно рано.Потому, полагаю, первичны -- удобство и гибкое крыло.
Пока думали только об удобстве (и чистой верхней поверхности крыла) - ставили двигатели под крыло в обтекателе, без пилона. Пилон нужен не для того, чтобы опустить двигатель - а чтобы вынести его вперёд. Кроме упомянутого флаттера и правила площадей, это даёт невозмущённый поток на воздухозаборнике и отодвигает турбины подальше от конструкции крыла, на случай аварий.