Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
А нельзя ли в общих чертах объяснить в чем это выражается? интересно
КОЛС&К - это не что иное как ''тупой'' теплопеленгатор определяющий угловое положение нагретых ''пятен'' + измеряющий до них дальность с помощью ЛДЦ.

Штука вполне приличная для 80х годов прошлого века , но сейчас явно устаревшая.

Собственно первые теплопеленгаторы появились у американцев еще в 50е годы (однако ''прижились'' они по ряду причин только на палубных истребителях) , у нас в 70е.

КОЛС и ОЛС-27 были пожалуй одними из лучших (и последних) представителей этого класса девайсов.

Их сильными сторонами были :

1) Скомплексованность с БРЛС и (частично) с НСЦ в составе СУО.
2) Наличие штатного ЛД работающего в автоматическом режиме.
3) Возможность полноценного использования не только для поиска цели , но и для применения пушки и ракет с КГСН.
4) Достаточно удобный вывод информации (на ИЛС и МФИ)
5) Собственно сам факт собственного наличия. Которое гораздо лучше отсутствия.

Главный принципиальный недостаток - девайс не дает ''картинку'' цели и окружающего пространства/местности , а только угловое положение (+ дальность и нек. доп. информацию в рабочей зоне ЛД) теплоконтрастной цели.

Или того что принято за цель.

В условиях когда цель наблюдаеться визуально , летчик имеет возможность проконтролировать что же соизволил захватить ТП , в противном случае все хуже.

Отсюда невысокая помехозащищенность и селективность
девайса , невозможность нормальной работы по земле , проблемы с селекцией цели на фоне земной/водной поверхности (особенно при наличии помех) , невозможность опознавания цели вне визуальной видимости и т.д.

А на Ф-35 девайс который имеет :

- дневной и ночной (ТПВ) канал.

- возможность трансляции (на МФИ , ИЛС и нашлемный щиток-индикатор) изображения в разном масштабе в комплексе с пицельно-пилотажной информацией.

- очень широкое поле зрения , причем для его обеспечения требуется минимум механических перемещений сенсоров - со всеми вытекающими.

- революционую фичу с эффектом ''прозрачного планера''.

- комплексование с СУО самолета , включая совместную работу с РЛС , прием/передачу координат цели от/к ПрНС.

- возможность ЦУ ракетам с тепловизионной ''имеджевой'' СН с вводом эталонного изображения цели.

- возможность дистанционного обмена информацией (включая изображения) с удаленными терминалами (например передовых авианаводчиков)

- сниженная по сравнению с традиционными контейнерными системами ЭПР.

Вобщем между упомянутыми девайсами пропасть в 2 поколения.

Разумеется в ряде условий КОЛС вполне эффективен и способен выполнить свои задачи , но тем не менее это сегодня уже ''вчерашний день''.

Сабж пока что ''день завтрашний''.