Цитата Сообщение от ima Посмотреть сообщение
Видимо не так понял следующее:
Дык ясно же, что пилон -- лишняя конструкция. Её ещё оправдать надо выигрышем в другом месте.

Трансзвук в этом смысле довольно рано начинается, с 0.7М уже начинают проявляться эффекты, на 0.8 - без их учёта не обойтись.
Это всё же копейки на малых скоростях. Теперь и малоскоростные самолёты оснащают пилонами.

Тут наоборот - полезное. Двигатели перед крылом обеспечивают более плавное нарастание площади. Позади крыла для того же эффекта на лайнерах часто делают выступающие объёмы.
Следствия третьего порядка малости, полагаю. Вроде того, что двигатель под крылом тормозит поток, а значит, увеличивает подъёмную силу, но и ускоряет поток на части хорды выхлопом, а значит, её уменьшает.

Только на B747 видны какие-то усилия для «правила», но с уменьшением требуемых скоростей после нефтяного кризиса и от таких попыток отказались. Ведь главный виновник неплавности диаграммы площадей поперечных сечений -- стык крыла с фюзеляжем. В лучшем случае -- зализ подожмут.