Ответы ОМ в первом топе вроде, то есть официальные. Некоторые я помню на память. Печальна конечно статистика, со стороны "хардкорности".![]()
Хардкорный симулятор с максимальной симуляцией всего и полной функциональностью.
Красивый аркадный симулятор с минимумом сложностей и простым управлением.
Хочется, чтобы был похож на симулятор, но и аркадный геймплей вполне сойдет.
Без разницы что там будет, всё равно куплю.
Ответы ОМ в первом топе вроде, то есть официальные. Некоторые я помню на память. Печальна конечно статистика, со стороны "хардкорности".![]()
Пусть эти тихие и скромные У-2,
Не из металла грудь и не из стали крылья,
Но сложатся легенды и в словах
Переплетется сказочное с былью...
(С) Н. Меклин
Прошу извинения у всех участников форума за то что имел наглость цитировать ответы Олега и комментировать их на свой лад. Хоть я и старался оформить текст так, чтобы было четкое разделение: где слова Олега, а где мои комментарии, но видно текст все равно выглядит слишком провокационным даже с объективной точки зрения администраторов форума. Насколько я понимаю, именно из-за этой "провокационности" и вольного комментирования высказываний Олега меня и сочли форумным троллем.
Чтобы бы не было недопониманий сразу поясню, что цитаты Олега были приведены не хохмы ради, а как авторитетные слова руководителя проекта, слова, которым можно доверять, и на основании которых как раз и были сделаны не безосновательные выводы о том, что разработчики возможно тратят большую часть времени на визуализацию игры и совершенно неясно, а что же там будет от авиасимулятора, кроме самих красивых самолётов.
Очень многие факторы указывают на то, что игра будет ориентирована в первую очередь на западный рынок казуальных игр, не трудных для освоения большинству западных игроков, которые её купят (а многие эту игру уже ждут и обязательно купят благодаря широкой PR-компании). При этом выходит, что разработчики вынуждены удовлетворять в основном требования западных издателей (поскольку именно издатели им платят за работу), а все те мечты и фантазии о полной симуляции и всеобъемлющей функциональности - так и останутся не реализованными по той лишь причине, что они не будут приоритетными для издателя (и разработчики не будут делать того, за что издатель не платит).
Даже сам Олег в своих интервью признает, что в игре будет иметься возможность упростить всё настолько, что даже с кнопочным геймпадом на диване можно будет играть в аркадном режиме.
При этом не совсем понятно насколько большой будет разница между аркадным режимом и фулл-реалом, если фулл-реал как таковой в игру вообще закладывать не планируется (про то, что приборная доска в игре будет просто "статическим визуальным эффектом" без всяких интерактивных функций говорилось уже много раз, за исключением пары лампочек и нескольких стрелок) и в лучшем случае вся хардкорность фулл-реала сведется к тому что мы видим в Ил-2.Вообще у нас даже геймпады будут поддерживаться.... Но "летать" с ними и воевать... ну толькое если все настройки в аркадность сбросить...
Но этого требует время и юзеры приставок... Завлекать приставочников надо...
Олег говорил, что те кто научились летать в Ил-2 смогут использовать свои навыки и в БоБ практически без переучивания. Это всё прекрасно и понятно. Но что в БоБ вообще будет принципиально такого, чего нет в Ил-2, кроме красивой графики, новых звуков и того что весь набор карт будет порезан до одной единственной карты, а вместо сотен самолётов будут летабельны лишь всего несколько?
Вопрос в том на что тратят все свои силы и время разработчики (неужели лишь на внешние красивости без реальной функциональности?) и чего ожидают игроки (неужели все ждут хардкорного симулятора с полной функциональностью?). Потому что если разработчики сделают совсем не то, чего ждут игроки, то тогда непонятно для кого разрабатывалась игра.
Про то на этом форуме почти нет казуальных игроков, любящих аркады я прекрасно понимаю. Поэтому результаты опросов вида "симулятор или аркада?" будут отражать лишь мнение малочисленных фанатов, в то время как игра скорее всего будет делаться для целой армии казуальных игроков на западе.
Сделают - посмотрим.
Чего сейчас волну гнать?
И ради чего?
Чтоб всё переделывали по - быстрому?
Неуж-то они обязаны пренебречь потребностями рынка и сделать то, что понравится нескольким любителям "Чтоб как в жизни".
Да, нас по мировым меркам - жалкая кучка.
Большинству подавай зрелищ.
И не мы -ли несколько лет назад покрикивали, что нам в "Ил-2" зрелищ нехватает (ну в перерывах меж спорами с воспоследующими банами о вираже G2 )
В любом случае я "БОБ" куплю.
Олегу и команде скажу :"Спасибо!"
А вот ПОСЛЕ того , как попробуем, что это за сим - тогда и обсудим.
P.S. Я вот "Аватар" не смотрел, но тут такая дискуссия идёт - еле сдерживаюсь, чтоб не ввязаться.Менталитет, понимашь, прёт, как ни души его в себе.
Но пока держусь.
![]()
Многие посетители форума,не были готовы к подобному разговору. Слишком шокирует. Многие ждут хардкорного симулятора (результат опроса), чтобы заводиться полчаса, взлетать с матюками, и садится молясь.
Скорее из-за оформления своего фальшивого позывного.
Кхм... Здесь, конечно, есть и совсем хардкорные игроки - но большинство больше любит летать, чем летать со скрипом.
Что же касается этого обсуждения, то у меня складывается впечатление, что кто-то из разработчиков (кивок в сторону позывного моего уважаемого оппонента) прямо сейчас пытается почему-то (на основе неудовлетворительных продаж какого-то своего симулятора того класса, который называют аркадным?) принизить то творение Олега Медокса, которое ещё невозможно пощупать. Ну, и таким образом поднять продажи своей продукции.
Только не надо меня в суд подавать: это моё впечатление базируется ещё и на твёрдом убеждении, что уважаемый топик-стартер и тролль в одном лице откажется прислать мне скан своего паспорта и поговорить со мной даже через Skype... так что подавать в суд бессмысленно.
При этом я не удивлюсь, если этот авиасимулятор будет заточен под западного потребителя. Возможно, не будет более крутой ФМ. Ну и что? Возможно, не будет более крутой ДМ. Ну и что? Возможно, что для запуска двигателя и выброса с парашютом не надо будет кликать по сотне кнопок в кабине. Ну и что?! Я всё равно буду летать на нём - и ждать идущий ему на смену (тут пришла цензура и всё вырезала)...
С этим и выше написанном, согласен с Вами. Из поведения разработчиков SoW, особенно в последнее время, это налицо. А всё просто на самом деле. Последнее из таких наблюдений. Кто то из участников на западном форуме спросил по поводу радио в самолёте. Вроде бы ничего в этом нет особого, но кто внимателен и является постоянным посетителем форума forum.sukhoi.ru, тот наверное заметил, что такой подобный вопрос задан был тут ну очень давно (или недавно?), на который никто из разработчиков SoW, тут не ответил. Зато там ответили как(!), и как быстро. Смотрите линк топика.
О чём это говорит? О том, что SoW будет ориентирован прежде всего на запад. ИМХО
И...
Кто ещё этого не видит, в индустрии игропроизводства?
ЗЫ: А давайте посмотрим, на каком языке сначала выйдет SoW? На русском или английском?
ЗЫЫ: Не тролль, вроде - смотрю на ответы ОМ.Но всёравно куплю SoW. Пусть даже это будет аркада. Красивости (атмосфера в игре) для меня не на последнем плане.
![]()
Крайний раз редактировалось Vovantro; 22.12.2009 в 17:28.
Пусть эти тихие и скромные У-2,
Не из металла грудь и не из стали крылья,
Но сложатся легенды и в словах
Переплетется сказочное с былью...
(С) Н. Меклин
Эээ...
Максим, каждый из нас знает, что Олег и его команда стали лучшими специалистами мира в этой области. Значит - они не бросят эту область, и будут делать симуляторы и дальше.
Чтобы сделать дорогой симулятор - надо вложить деньги. А их надо где-то взять. Самый лучший способ для этого - заработать.
Где у нас деньги лучше взять?... А подо что лучше эти деньги взять?... Какие у них требования там?...
И вот тогда, когда эти деньги будут - вот тогда (придёт цензура и опять все порежет)
Я одно могу сказать серьезно и не кривя душой нисколько: у Олега и команды скоро будет новый симулятор, который опять будет лучшим симулятором мира, и который, может быть, не будем более хардкорным, чем предыдущий - но он точно будет не хуже.
И я в него с удовольствием буду играть, чтобы потом насладиться еще более волшебным (кыш, кыш цензура проклятая!)...![]()
Самое главное - не будет регресса в плане фм/дм, это главное. Это уже перечеркивает все высказывания о аркадности. То что нельзя будет тыкать мышкой по кокпиту и контролировать подробные миллион микродействий по управлению двигателем и др. - обсуждалось уже очень давно. Напряму к аркадности/хардкорности это по большому счету не имеет. Про карту, колл-во самолетов и пр. тоже уде были ответы от разработчиков и обсуждалось.
Крайний раз редактировалось HappyRogger; 22.12.2009 в 17:48.
Бред какой-то, и не шокирует нифига... Эти комментарии даже спекуляцией назвать сложно. Про вопрос и ответ про оружие и боекомплект, про физику и т.п. комментарии сводятся к графике... При том это фантазии автора а не реальные слова Медокса - логика привязки коментариев к вопросам\ответам отсутствует напроч... О чем тут можно говорить?..
Когда прочитал, и начал соображать о том сколько времени и сил автор на это всё портатил, думать о мотивах, в голову пришла почти такая же мысль:
Просто слишком большой текст и бросаеться в глаза, что человек не в теме. Или в теме но цель была найти самые неоднозначные ответы, что б прикрутить свои провакационные коментарии. Например:Что же касается этого обсуждения, то у меня складывается впечатление, что кто-то из разработчиков (кивок в сторону позывного моего уважаемого оппонента) прямо сейчас пытается почему-то (на основе неудовлетворительных продаж какого-то своего симулятора того класса, который называют аркадным?) принизить то творение Олега Медокса, которое ещё невозможно пощупать. Ну, и таким образом поднять продажи своей продукции.Ссылку не дам но Олег как-то писал что в БоБе будет что-то вроде компаря. Автор этого не знает либо просто умалчивает - потому что с коментарием это не вяжеться... И так далее по каждому вопросу...Вопрос: Будет ли в игре музей с описанием самолётов как в Ил-2?
Ответ ОМ: В общем отказались мы от этой затеи. Даже при том что по-русски мы получим это бесплатно... все остальное будет стоить слишком прилично, а эти деньги было бы лучше направить на оплату другой работы...
Перевод: Некогда и к первому релизу все наши усилия направлены на детальную проработку внешнего вида самолётов.
Те кто следит за веткой SoW WORK IN PROGRESS должны были обратить на такое внимание. Автор должен был это понимать. Тогда получаеться вопрос - нафига это здесь писать? Предположение CoValent'а? - Слишком неумело... Провокация? Тролль? А фиг его знает... Но не без этого...![]()
Крайний раз редактировалось WeReLex; 22.12.2009 в 18:07.
Р-р-р-р-р-р-р... - (с) Неизвестный пилот. :)
Почитал сейчас ту часть ветки, которая появилась позже, скажу свою ИМХУДалее идет мое личное мнение, не претендующее на абсолют, но тем не менее.
1. По всей информации, которую я видел и слышал, БоБ действительно не будет ультра-реалистичным симулятором. Что это значит? Это значит, что он не будет превращаться в "тренажер-стайл" Ка-50. "Как же так? Мы же ждем супер-пупер аккуратное моделирование всего и вся, хотим кликабельную кабину" и т.д. и т.п. Как говорил сам ОМ, и я с ним полностью согласен, сделать это в принципе можно, хоть и заморочливо и требует уделить внимание именно этому в ущерб чему-то еще, но это даже не сама суть проблемы.
Недостаток симулятора с 100% аутентичным управлением является продолжением его достоинства - управление становится слишком сложным для целевой аудитории. А какая у игры целевая аудитория? Супер-харкорщики? Неа. Целевая аудитория по большей части те, кто играет в Ил2. "Так ведь именно они и хотят, чтобы все было еще симуляторнее". На самом деле многие так думают (не все!!), но при этом не понимают, что им оно как минимум не надо, а как реально - вредно. Когда/если в игре сделают полноценное моделирование всех и вся элементов управления и систем (52 рычажка и 34 кнопки), это будет очень интересно и увлекательно в течение часа-двух. Потом это начнет надоедать, потом станет откровенно скучно, когда выяснится, что либо нужно слишком много нажимать всяких там переключателей, либо при старте самолета прогретым, смысл во всех этих переключателях просто теряется, т.к. они на практике не нужны. И в результате выяснится, что минимум 50% тех, кто сейчас с радостью просит "полнокликабельность" всего и вся, забьют на нее через 2 часа игры. Все бы ничего, но: сделать эти "два часа сомнительного удовольствия" для разработчиков - тот титанический труд, который есть и сейчас, но помноженный на 1.3
Делать это в ущерб чему-то значимому для игры реального резона нет, для целевой аудитории это не нужно. Настоящие маньяки есть, но их значительно меньше, чем они реально думают... Насчет глубины погружения, что можно все это реализовать, чтобы это все равно было интересно, создать комплексную систему обучения и прочие такие нюансы, мысль о которых у читающих это появятся... ммм... скажу только то, что у всего этого есть немалая родственность с так нелюбимыми здесь World of Warcraft и Lineage. Стоит ли людей вгонять в такое и брать на себя за это ответственность, это уже вопрос этический. Кто не понял, про что я, не задумывайтесь.
2. "Все пущено на визуалку, эффекты и прочие "сладенькие" примочки вместо так значимых ФМ и ДМ".
Это довольно интересный психологический стереотип. Я уже об этом как-то писал где-то, но повторюсь: суть в том, что игра для того человека, который играет в не долго, начинает восприниматься по ее собственным правилам. О чем это? О том, что в Ил2 изначально самыми интересными вещами были ФМ и ДМ самолетов. Многие, пусть даже довольно значимые вещи, так или иначе изначально были оставлены на потом, т.к. времени на них уже просто не хватило, а потом слово за слово что-то они стали уже и ненужны. "Попонятней можно?". Конечно.
Чем интересна ДМ Ила? Тем, что она создает впечатление, что ты управляешь чем-то таким более-менее ощутимым, а не просто джойстиком по столу водишь. Когда ты стреляешь/по тебе стреляют, видно, как появляются пробоины в крыле, самолет заворачивает в сторону удара от снаряда (пусть это и сделано очень упрощенно), перебиваются тяги, повреждаются приборы в кабине, течет масло. Т.е. существует множество таких элементов, которые очень даже хорошо видно (одна торчащая из крыла обшивка чего стоит) и они в совокупности создают ощущение того, что самолет действительно повреждается от стрельбы, а не просто "полоска лайфбара уменьшается".
С ФМ что-то схожее. Да, она сделана по-сегодняшним меркам не по самым продвинутым алгоритмам, Петрович не зря такой мастер-маньяк, что всех на сегодняшний день перещеголял в данном вопросе, но для самого Ила эта ФМ вполне достаточна и адекватна. Можно сделать лучше? Можно. Стоит ли это делать в самом Иле или оставить на БоБ? Однозначно второе.
"Дык ФМ-то нам обещают иловскую, сказали же, что переучиваться не придется, а значит ФМ совсем не изменится и все в таком духе"... Это несколько стереотипов, наложенных друг на друга и составляющих, по-сути, глупость. Мне не нужно было переучиваться, когда вышел патч 4.хх в Иле, когда сделали инертность. Мне не нужно было переучиваться, летая на бипланах РоФ. Это значит, что я скажу, что переучиваться по части ФМ между этими играми/патчами не придется. Да, самолет РоФа с первого раза вряд ли получится посадить, не вляпавшись в какое-нибудь дерево, да, попасть в РоФе же по машинкам из пулеметов куда как сложнее, чем в Иле, но какой-то вопиющей разницы я не вижу. Переучиваться нужно только, если ты до этого игра только в Crimson Skies и Secret Weapons Over Normandy на клавиатуре. Но почему-то насчет того, что переучиваться не надо, со мной уже многие не согласны?Все верно. Суть в том, что если сказано, что переучиваться не придется, это не значит, что ФМ будет такая же. Скажу, что был "отчет" одного человека (ник подзабыл), который был у ОМа в гостях и ему дали на БоБовско ФМ в Иле посадить по-моему Ф2. Он прямо сказал: я упарился пока посадил.
И еще одно. Когда появился выложенный Юссом (точнее он выложил ссылку) патч 4.00 для Ила, который, как мы помним, был бета-версией, там появилась эта самая "инерционная ФМ" и народ, который качал, часто писал про одну из версий, что мол "вот сейчас да, сейчас управлять куда как сложнее, рельсы убрали". В самом 4.01 такую инерционность, которая была в той бете, убрали. Я специально эту версию посмотрел - самолет водит во все стороны, ощущения, что это реально, не создается ни разу. Я на самолете не летал пилотом, но в РоФе как-то сразу просто сказал "верю". А здесь - нет. Видно, что это действительно внутренняя версия для отладки, не более. А к чему это? А к тому, что "сложно" не всегда значит "реально".
А что я там писал про "игра со временем начинает восприниматься по своим же правилам"? Это о том, что вначале, когда человек не видит реализованных в игре элементов вроде корректировки огня, реального продвижения и военных действий наземки и фактически создания самой войны именно ею и других элементов - их очень много, все мало того, что не перечислишь, их вот так навскидку, учитывая, что я сам в Ил играл долго, даже не упомнишьПросто Ил2 из симулятора действий авиации в условиях военных действий сам по себе постепенно стал превращаться в симулятор догфайта и перехвата бомберов. Это не совсем так, тут я уже не все нюансы вижу, но общая картина приблизительно такая. Просто многого чего важного в игре нет и уже, по-факту, не надо. Не надо не по причине ненужности, а просто по психологической причине "мы к этому привыкли, нам это и сделайте, только в двойном размере". Отсюда и "забейте на все, но ФМ и ДМ сделайте суперскую".
Еще пара немного "неровных моментов" про "да они графику красивую хотят сделать, чтобы на западе купили, на остальное наплевать". Во-первых, это просто дурь полнейшая, просто ОМ хочет сделать качественный продукт, а сейчас игре, находящейся технически на уровне 2006 года, но с классной ФМ, производить впечатление качественного продукта довольно сложно. Про "неровные моменты", подумав, я решил не писать, такое в открытом доступе выкладывать не стоит.
Ладно, пора уже закругляться, а то мой пост уже можно распечатывать на рулоне туалетной бумагиРазве что еще пара нюансов.
В первую очередь так и будет. И ничего в этом удивительного, увы, нет. Уровень вложений в БоБ существенно выше, чем в Ил (во всяком случае ОМ об этом писал и я в это вполне верю), и их нужно как-то окупать. При выпуске с целевой аудиторией у нас игра, к сожалению, просто не окупится. Это объективный факт. "Ну можно же договориться с нашими военными там, правительством, Путина попросить, чтобы они спонсировали, все-таки продукт, направленный на патриотическое воспитание и все такое". По-факту, проще сделать игру с ориентировкой на западный рынок, чем уговорить наших на то, чтобы финансировали. Эта инфа, кстати, тоже уже где-то проскальзывала. Это, насколько мне известно, тоже объективная реальность.Сообщение от Vovantro
Т.е. некоторые, им все равно на всякие там экономические выкладки и прочее в таком, они все равно будут писать "ааа... продался буржуям, делаешь не для нас" и т.д. и т.п., просто от их инфантильного в стиле "хочу игрушку!! не хочу ничего слушать, я не знаю, что она дорого стоит, я хочу игрушку!! дайте игрушку!"... как бы это охарактеризовать... ну в общем объективная реальность от этого не меняется.
К сожалению, действительно плохо понятно, как на это реагировать адекватно. Несмотря на то, что зерно истины, конечно, присутствует, стиль изложения... мда...Сообщение от Developer
Как я уже написал в начале текста, это все мое ИМХО и так и следует это воспринимать, просто хотелось бы резюмировать суть: БоБ будет хардкорнее Ила, но ненамного, а будет ли это плюсом или минусом, покажет время.
За возможные стилистические и прочие ошибки в тексте извиняюсь, на такую "статью" уже корректор нужен
PS: Сильно сомнения берут, стоило ли это писать... Ну да ладно.
Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp
Прочитал. Вот сижу, туплю. А чего топикстартер хотел?
Открыть нам глаза на злого и коварного ОМа, поучить ОМа делать авиасимы, или еще чего. Нифига не понял.
А меня забавляет отношение 16 человек, проголосовавших за последний пункт![]()
А меня 43-ёх человек, проголосовавших за первый пункт. Ощущение, что они не в той разделе форума сидят.Им в симулятор от Майкрософта. ИМХО.
Проголосовал за последний, потому что уже устал ждать SoW и на данный момент без разницы что там будет. Куплю SoW (заодно и поддержу разраба на дальнейшие "улучшайзеры" для сима), вот тогда и будет что обсуждать, появятся желания и мнение.![]()
Пусть эти тихие и скромные У-2,
Не из металла грудь и не из стали крылья,
Но сложатся легенды и в словах
Переплетется сказочное с былью...
(С) Н. Меклин
Не бери от жизни всё.Оставь другим.
Объяьните что такое хардкордный симулятор с максимальной симуляцией всего ?
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Не знаю чего он хотел, но получилось у него только показать какая у него каша в голове.
Критиковать симулятор, от которого то и скриншотов пока полностью готовых никто не видел, что может быть более глупым? Только интерпретация слов Олега методом привнесения собственных домыслов.
---------- Добавлено в 17:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:04 ----------
Коикабельность это ПМСМ - антиреализм.
Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.
Хотел бы сказать "легко!" - да я до Олега уже полгода (а то и больше) добраться не могу...
---------- Добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:26 ----------
Значит, не я один подумал об этом...
Я очень надеюсь на то, что ни в одной компании-разработчике нет людей, которые бы придумали такой топик.
А мне вообще все равно, выйдет не выйдет...
Ил-2 был как битой по голове,
но два раза в одну и ту же реку уже не войдешь.
Много воды утекло, да и мы изменились.
Я в это не верю, слишком много ерунды понаписано, что б это мог написать человек занимающийся производством игр, или хотя бы понимающий в этом толк...
ЗЫ Обратил внимание на забавную вещь:
Что-то я там конструктива ни разу не заметил...Большая просьба - если кто-то заметит в тексте не очень приятные вещи, то просьба воспринимать их не как критику, а как конструктивные предложения.![]()
Крайний раз редактировалось WeReLex; 22.12.2009 в 21:10.
Р-р-р-р-р-р-р... - (с) Неизвестный пилот. :)
"Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
"<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
© DEDA
1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64