???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 26

Тема: Движки от Су-25 как элемент ТЭЦ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    09.12.2009
    Возраст
    54
    Сообщений
    116

    Ответ: Движки от Су-25 как элемент ТЭЦ

    Дружище FnX, позвольте усомниться в ваших выкладках.
    "Прирост кпд колоссальный" - да полноте, КПД современных тепловых машин у всех примерно одинаков, от 40 до 50% (кстати, у ГТД он наивысший при М=2-3). И если в результате такого элементарного "ухищрения", как использование кинет. энергии газов ГТД (помимо тепловой) позволяло бы разом поднять КПД "колоссально" (именно так у вас, т.е., я думаю, вы имели в виду не менее чем раза в полтора) - все Нобелевские лауреаты просто меркнут и блекнут на этом фоне.
    Кстати, в ТРД примерно 70% всей энергии идет на раскрутку компрессора, и только 30 - на создание реакт. тяги. У ТВД - соотв-но 90 и 10. Элементарно, выигрывая в однм, проигрываешь в другом.
    А про использование движков от Грача - это вообще из серии нанотехнологий. Очередная лапша на уши благодарному электорату. Ссылки не смотрел, но хоть ты наизнанку вывернись, с учетом мизерного ресурса авиационных ТРД - нет смысла их использовать. А коренным образом все заменить, усилить и пр. - так это уже СААВСЕМ другой движок и нехрен тут приплетатьР-95Ш.

    ---------- Добавлено в 23:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:22 ----------

    Кстати, не открою ничего нового, если скажу, что и на ТЭЦ «отработанный» пар, прошедший через турбину, в свою очередь используется для подогрева воды для последующей подачи в наши дома. Но в том-то и дело, что КПД всей ТЭЦ в целом не превышает тех же 40-45% ( и с учетом выработки электроэнергии, и с учетом подогрева теплоносителя).
    Единственный плюс установок, подобных столь бурно афишированной – это компактность и, соотв-но, простота доставки, установки, монтажа etc. И актуально это там, куда невыгодно (далеко, трудоемко) тянуть ЛЭП от ТЭЦ.
    Но, повторюсь, не надо говорить про использование непосредственно авиационных ГТД. Адаптированные, модернизированные – да. Но общего у таких движков с авиационными – только принцип работы.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 28.12.2009 в 17:45.

  2. #2
    Курсант Аватар для FnX
    Регистрация
    15.09.2009
    Возраст
    42
    Сообщений
    239

    Ответ: Движки от Су-25 как элемент ТЭЦ

    Цитата Сообщение от Zёma Посмотреть сообщение
    Дружище FnX, позвольте усомниться в веаших выкладках.
    "Прирост кпд колоссальный" - да полноте, КПД современных тепловых машин у всех примерно одинаков, от 40 до 50% (кстати, у ГТД он наивысший при М=2-3). И если в результате такого элементарного "ухищрения", как использование кинет. энергии газов ГТД (помимо тепловой) позволяло бы разом поднять КПД "колоссально" (именно так у вас, т.е., я думаю, вы имели в виду не менее чем раза в полтора)
    Ну что я могу на это сказать? не буду вас грузить подробностями, ибо это грозит затянуться на долго, простите уж, за ненаучность, но в современном паротурбинно строении получение дополнительных одного-двух (!) процентов кпд в общем цикле установки (включая использование дополнительных (на самом деле обычных, без чего не возможно представить ТЭЦ) подогревателей низкого и высокого давления, увеличивающих кпд именно ТЭЦ) ведет за собой такие расходы на окр и и усложнение тех процесса создания привода генератора, что можно за голову схватиться. Однако это ведет к огромным выгодам заказчика. В зависимости от вырабатываемых мощностей, это ведет к миллиардной, да да, именно миллиардной,
    (ну может быть и загнул, но многомиллионной точно) экономиии ЕЖЕГОДНО! А мы говорим о увелечении кпд паровой ТЭЦ с 30-ти, 35-ти процентов максимум, до 55-ти (первомайская тэц, например) при использовании, в случае первомайки, газопарового цикла. И согласитесь, на фоне 1-2-х процентов (поломавших мозг в поисках компромииссов из технологичности, и приближенности к идеальности не одному зубру-академику), ведущих к ТАКОЙ экономии эти 20 (!) процентов - цифра колоссальная.

    Кстати, не могу сказать ничего про ГТД, ибо изучал их довольно таки поверхностно, но паровые турбины имеющие кпд в 40 процентов -
    это потолок, причем потолок, с которого нужно пылинки сдувать, чтобы не накрылся медным тазом из-за его сложности. Ну и насколько я помню, газовая турбина без компрессора - это просто бесполезный вертушка-вентилятор, и все из-за того же самого кпд. Извините, математику не помню, объясняющей это явление, но то, что без компрессора гтд - куча металлолома (утрирую ) - это факт. Так что без него, компрессора, в гтд никак. И тогда от него, ГТД, будет польза

    ---------- Добавлено в 01:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:15 ----------

    Цитата Сообщение от Zёma Посмотреть сообщение
    Адаптированные, модернизированные – да. Но общего у таких движков с авиационными – только принцип работы.
    Тут я соглашусь. Однако основа - все же конверсионные движки. А вот специально созданные газовые турбины для газопаровых установок - это таки да, совсем другая история.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •