Ну что я могу на это сказать? не буду вас грузить подробностями, ибо это грозит затянуться на долго, простите уж, за ненаучность,но в современном паротурбинно строении получение дополнительных одного-двух (!) процентов кпд в общем цикле установки (включая использование дополнительных (на самом деле обычных, без чего не возможно представить ТЭЦ) подогревателей низкого и высокого давления, увеличивающих кпд именно ТЭЦ) ведет за собой такие расходы на окр и и усложнение тех процесса создания привода генератора, что можно за голову схватиться. Однако это ведет к огромным выгодам заказчика. В зависимости от вырабатываемых мощностей, это ведет к миллиардной, да да, именно миллиардной,
(ну может быть и загнул, но многомиллионной точно) экономиии ЕЖЕГОДНО! А мы говорим о увелечении кпд паровой ТЭЦ с 30-ти, 35-ти процентов максимум, до 55-ти (первомайская тэц, например) при использовании, в случае первомайки, газопарового цикла. И согласитесь, на фоне 1-2-х процентов (поломавших мозг в поисках компромииссов из технологичности, и приближенности к идеальности не одному зубру-академику), ведущих к ТАКОЙ экономии эти 20 (!) процентов - цифра колоссальная.![]()
Кстати, не могу сказать ничего про ГТД, ибо изучал их довольно таки поверхностно, но паровые турбины имеющие кпд в 40 процентов -
это потолок, причем потолок, с которого нужно пылинки сдувать, чтобы не накрылся медным тазом из-за его сложности. Ну и насколько я помню, газовая турбина без компрессора - это просто бесполезный вертушка-вентилятор, и все из-за того же самого кпд. Извините, математику не помню, объясняющей это явление, но то, что без компрессора гтд - куча металлолома (утрирую) - это факт. Так что без него, компрессора, в гтд никак. И тогда от него, ГТД, будет польза
---------- Добавлено в 01:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:15 ----------
Тут я соглашусь.Однако основа - все же конверсионные движки. А вот специально созданные газовые турбины для газопаровых установок - это таки да, совсем другая история.
![]()