Цитата Сообщение от Zёma Посмотреть сообщение
Дружище FnX, позвольте усомниться в веаших выкладках.
"Прирост кпд колоссальный" - да полноте, КПД современных тепловых машин у всех примерно одинаков, от 40 до 50% (кстати, у ГТД он наивысший при М=2-3). И если в результате такого элементарного "ухищрения", как использование кинет. энергии газов ГТД (помимо тепловой) позволяло бы разом поднять КПД "колоссально" (именно так у вас, т.е., я думаю, вы имели в виду не менее чем раза в полтора)
Ну что я могу на это сказать? не буду вас грузить подробностями, ибо это грозит затянуться на долго, простите уж, за ненаучность, но в современном паротурбинно строении получение дополнительных одного-двух (!) процентов кпд в общем цикле установки (включая использование дополнительных (на самом деле обычных, без чего не возможно представить ТЭЦ) подогревателей низкого и высокого давления, увеличивающих кпд именно ТЭЦ) ведет за собой такие расходы на окр и и усложнение тех процесса создания привода генератора, что можно за голову схватиться. Однако это ведет к огромным выгодам заказчика. В зависимости от вырабатываемых мощностей, это ведет к миллиардной, да да, именно миллиардной,
(ну может быть и загнул, но многомиллионной точно) экономиии ЕЖЕГОДНО! А мы говорим о увелечении кпд паровой ТЭЦ с 30-ти, 35-ти процентов максимум, до 55-ти (первомайская тэц, например) при использовании, в случае первомайки, газопарового цикла. И согласитесь, на фоне 1-2-х процентов (поломавших мозг в поисках компромииссов из технологичности, и приближенности к идеальности не одному зубру-академику), ведущих к ТАКОЙ экономии эти 20 (!) процентов - цифра колоссальная.

Кстати, не могу сказать ничего про ГТД, ибо изучал их довольно таки поверхностно, но паровые турбины имеющие кпд в 40 процентов -
это потолок, причем потолок, с которого нужно пылинки сдувать, чтобы не накрылся медным тазом из-за его сложности. Ну и насколько я помню, газовая турбина без компрессора - это просто бесполезный вертушка-вентилятор, и все из-за того же самого кпд. Извините, математику не помню, объясняющей это явление, но то, что без компрессора гтд - куча металлолома (утрирую ) - это факт. Так что без него, компрессора, в гтд никак. И тогда от него, ГТД, будет польза

---------- Добавлено в 01:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:15 ----------

Цитата Сообщение от Zёma Посмотреть сообщение
Адаптированные, модернизированные – да. Но общего у таких движков с авиационными – только принцип работы.
Тут я соглашусь. Однако основа - все же конверсионные движки. А вот специально созданные газовые турбины для газопаровых установок - это таки да, совсем другая история.