???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 604

Тема: Як-130 приступил к военной службе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Отличие стрелочно-механических от нарисованных заключается
    а) в весе (не знаю, что тяжелее; для ЖК-дисплея какой-нить компутер нужен, и не один для резервирования)
    б) в способе восприятия летчиком. Стрелочки работают в отраженном свете, ЖК в собственном.
    в) универсальности ЖК индикаторов. Что хошь, то и нарисует, не нужен доп прибор.

    По п.б) у меня нет уверенности в том, что ЖК читается лучше. Бумажный текст и e-Ink читаются в отраженном легче, чем с монитора, на мой взгляд. Может, грядет новая мода для авиаприборов - индикация на основе e-Ink. Возможно, предварительно будет расхваливаться OLED.

    Надо исследовать. Однозначно, ЖК моднее аналоговых приборов. Но мода штука переменчивая и вообще вредная в вопросах безопасности.

    Думаю, правильно использовать синтез стрелочек и ЖК.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  2. #2
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    б) в способе восприятия летчиком. Стрелочки работают в отраженном свете, ЖК в собственном.
    Ночью стрелочки тоже в собственном работают. Так что вопрос только в контрастности ИМХО. Чтобы никакие блики и засветки ЖК не снижали "видность" (хотя можно и без кавычек, есть такой физический термин) нарисованных.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  3. #3
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    Ночью стрелочки тоже в собственном работают. Так что вопрос только в контрастности ИМХО. Чтобы никакие блики и засветки ЖК не снижали "видность" (хотя можно и без кавычек, есть такой физический термин) нарисованных.
    Если лампочка подсветки находится за циферблатом, то получается имитация собственного света. Но не понятно, как тогда подсвечивается стрелочка.

    Если же лампочка находится над циферблатом, то получается отраженый свет.

    Но в то же время, эффект самостоятельного свечения могут давать люминисцентные покрытия.

    Считаю исключительное применение ЖК на Яке маркетингом. Это как глянцевый экран у ноутов: на витрине выглядит круто, а работать практически невозможно. Показали ЖК заказчику - он в ладоши похлопал. Вот и.
    Крайний раз редактировалось orthodox; 09.01.2010 в 16:22.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  4. #4
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Да стрелочки лучше читаются, но МФИ не дань моде, а необходимость, ибо из самого название вытекает сущность МногоФункциональный Индикатор. Обучать пилота работать с оным и с подаваемой информацией заранее, а не с стрелок и потом на многофункциональный истребитель с мониторчиками. Информацию: Видео, с РЛС, с ИК датчиков стрелочками не выведешь и карту с привязками не нарисуешь.

    Анахронизм это подавать информацию стрелочками, когда есть мощные возможности в реализации графической, да и новые нашлемки по крайне мере у буржуев, могут позволять выводить информацию векторно, маркерами с накладываемыми на реальную картинку, изменяемыми объемами геометрических фигур, она понятней будет читаться и восприниматься

    Просто попытка изображать старое на новом , это всеравно что заставлять паровоз летать, просто надо по новой начинать выводить информацию, эта проблема будет пока будут пилоты со старым стереотипом восприятия

    еще добавлю:

    Как пример:
    Стрелочные приборы легче быстро читать, чем цифры- это да, но если у нас есть графический продвинутый интерфейс, зачем рисовать опять стрелочки, к примеру мощность двигателя, для легкого восприятия можно нарисовать в виде цилиндров, и заполнять их объем, цвет заполнения говорит об режиме двигателя. Мин -зелен, норм желтый , максим –оранжевый , чрезвычайный красный, все так же легко читается как и стрелки , бросив только мимолетный взгляд.
    Крайний раз редактировалось AlexHunter; 09.01.2010 в 17:07.

  5. #5
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от AlexHunter Посмотреть сообщение
    Да стрелочки лучше читаются, но МФИ не дань моде, а необходимость, ибо из самого название вытекает сущность МногоФункциональный Индикатор. Обучать пилота работать с оным и с подаваемой информацией заранее, а не с стрелок и потом на многофункциональный истребитель с мониторчиками. Информацию: Видео, с РЛС, с ИК датчиков стрелочками не выведешь и карту с привязками не нарисуешь.
    Ну мне кажется, по центру надо было разместить аналоги, которые ВСЕГДА нужны (авиагоризонт, ПНП или что еще), а тактическую инфу - на боковых МФИ.

    Если же смотреть вперед, то нужны боковые органы управления, кот. позволяют разместить в центральной части приборной панели доп. кнопочки, доступ к которым не будет затруден центральным расположением РУС.

    Для двухместного самолета можно даже сделать две различающиеся кабины, переднюю и заднюю: одна классическая (стрелочные приборы, центральный РУС), для привыкания к динамике самолета, другая - модерновая, для освоения новых типов индикации.

    Хм, надо предложить на работе
    Крайний раз редактировалось orthodox; 09.01.2010 в 17:00.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  6. #6
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Ну мне кажется, по центру надо было разместить аналоги, которые ВСЕГДА нужны (авиагоризонт, ПНП или что еще), а тактическую инфу - на боковых МФИ.
    Если же смотреть вперед, то нужны боковые органы управления, кот. позволяют разместить в центральной части приборной панели доп. кнопочки, доступ к которым не будет затруден центральным расположением РУС.
    Хм, надо предложить на работе
    НОРМАЛЬНЫЕ люди ещё 35 лет назад придумали Ф-16... Посмотрите в его кабину, если ещё не.

  7. #7
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    НОРМАЛЬНЫЕ люди ещё 35 лет назад придумали Ф-16... Посмотрите в его кабину, если ещё не.
    Видимо, в модернизированном А10 ручку в центре оставили горизонтальные люди. Хотя сама ручка а ля Фалькон.
    Видел я эту кабину и прочие аналоги. Из аргументов в пользу бокового расположения РУС находил лишь утверждения, что так легче переносить перегрузки. Поэтому в пору вирпильства, не обремененного перегрузками, пытался придумать удобное центральное расположение РУС - патриотизм, аутентичность и всё такое. В результате, параллельно с другими "конструкторами", пришел к настульному креплению.

    Потом, когда пыл угас, посмотрел на управление в отрыве от псевдоаутентичности, и пришел к выводу, что боковое расположение для вирпила, не замороченного взаправдашностью, имеет кучу преимуществ, в первую очередь - удобный доступ к клавиатуре. Отсюда уже спроецировал удобство доступа к кнопочкам на приборной панели настоящего самолета при боковом расположении РУС.
    Крайний раз редактировалось orthodox; 09.01.2010 в 18:45.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  8. #8
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Видимо, в модернизированном А10 ручку в центре оставили горизонтальные люди. Хотя сама ручка а ля Фалькон.
    Видел я эту кабину и прочие аналоги. Из аргументов в пользу бокового расположения РУС находил лишь утверждения, что так легче переносить перегрузки. Поэтому в пору вирпильства, не обремененного перегрузками, пытался придумать удобное центральное расположение РУС - патриотизм, аутентичность и всё такое. В результате, параллельно с другими "конструкторами", пришел к настульному креплению.
    Я совершенно без понятия как там на Бородавочнике сделано и какая на нем ручка. Чесс-слово никогда не интересовался и даже в локон не летаю на нем почти никогда. Подозреваю только что на нем не ЭДСУ и иногда (вероятно) РУС приходится держать двумя руками. Лично мне по душе боковое расположение моего каугара, впрочем когда ещё на сайтеке летал тоже сбоку стоял.

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Потом, когда пыл угас, посмотрел на управление в отрыве от псевдоаутентичности, и пришел к выводу, что боковое расположение для вирпила, не замороченного взаправдашностью, имеет кучу преимуществ, в первую очередь - удобный доступ к клавиатуре. Отсюда уже спроецировал удобство доступа к кнопочкам на приборной панели настоящего самолета при боковом расположении РУС.
    Во первых она не закрывает обзор приборной панели, во вторых не мешает катапультированию, панель ICP вполне можно нажимать и при центральном расположении РУС, панель намного выше.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    НОРМАЛЬНЫЕ люди ещё 35 лет назад придумали Ф-16... Посмотрите в его кабину, если ещё не.
    и кто сказал, что она есть эталон по эргономичности?
    посмотрите, где у него находится вариометр и докажите, что он там и должен быть
    Ищу вариатор реальностей.

  10. #10
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    и кто сказал, что она есть эталон по эргономичности?
    посмотрите, где у него находится вариометр и докажите, что он там и должен быть
    Посмотрел, доказывать кому либо что расположение в центре панели, сразу под высотометром и правее КПП нет никакого желания, Вам кажется что он должен быть где либо ещё? Обоснуйте свой взгляд, а я согласен с инженерами Локхида.

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Вам кажется что он должен быть где либо ещё? Обоснуйте свой взгляд, а я согласен с инженерами Локхида.
    ну а я вот не согласен
    ибо запихнуть в такую ж.. вариометр и указатель угла атаки - это, таки-да, мега-достижение инженеров Локхида.
    я вот гораздо более согласен с инженерами, придумавшими реализацию на МиГ-29/Су-27 комбинированного указателя угла атаки/перегрузки и разместивших вариометр сразу под ИЛСом

    когда я сидел в кабине МиГ-31, специально обратил внимание на компоновку приборной панели. интересный момент - при взгляде строго в ППИ - я боковым зрением неплохо видел вариометр

    Теперь смотрим на приборную панель Ф-16
    Ищу вариатор реальностей.

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    93

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Ну мне кажется, по центру надо было разместить аналоги, которые ВСЕГДА нужны (авиагоризонт, ПНП или что еще), а тактическую инфу - на боковых МФИ.
    Вообще то основной прибор для навигации и самолетовождения это ИЛС.

    Все разговоры про аналоговые приборы,есть пустое разглагольствование

  13. #13
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    Вообще то основной прибор для навигации и самолетовождения это ИЛС.
    Вас кто-то обманул.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  14. #14
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    Вообще то основной прибор для навигации и самолетовождения это ИЛС.

    Все разговоры про аналоговые приборы,есть пустое разглагольствование
    Самолеты водил лишь в виртуале (ЛокОн) - там наоборот, без ПНП и авиагоризонта ни выход из зоны построить, ни в глиссаду нормально войти. Особенно с ветром.
    Потому не уверен в верности вашего утверждения.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    Вообще то основной прибор для навигации и самолетовождения это ИЛС.
    Бред. Хотя бы потому, что на большой высоте днем его просто банально не видно. Совсем. Ибо засветка извне просто огромна.

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    Все разговоры про аналоговые приборы,есть пустое разглагольствование
    Хотите поспорить с наукой? Флаг в руки.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    93

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Бред. Хотя бы потому, что на большой высоте днем его просто банально не видно. Совсем. Ибо засветка извне просто огромна.
    Странно летчики мне не жаловались. АРЯ никто еще не отменял
    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Хотите поспорить с наукой? Флаг в руки.
    А наука тут причем?

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    Странно летчики мне не жаловались. АРЯ никто еще не отменял
    А Вы их спрашивали? Летчики много о чем не говорят, а вот записи видеорегистратора более чем красноречивы. Попробуйте их посмотреть, узнаете много нового и интересного. К тому же отечественные летчики обучены полетам без ИЛСа вообще и просто не замечают его отсутствия.

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    А наука тут причем?
    Ну как сказать...

    ---------- Добавлено в 19:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:40 ----------

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    orthodox Уважаемый, для посадки на ИЛСе есть специальный кадр, на котором отображается проекция курсо-глиссадной зоны и синтезированная полоса.
    Да, видели Задумка может и ничего, вот только реализация...
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от AlexHunter Посмотреть сообщение
    Да стрелочки лучше читаются, но МФИ не дань моде, а необходимость, ибо из самого название вытекает сущность МногоФункциональный Индикатор. Обучать пилота работать с оным и с подаваемой информацией заранее, а не с стрелок и потом на многофункциональный истребитель с мониторчиками. Информацию: Видео, с РЛС, с ИК датчиков стрелочками не выведешь и карту с привязками не нарисуешь.

    Анахронизм это подавать информацию стрелочками, когда есть мощные возможности в реализации графической, да и новые нашлемки по крайне мере у буржуев, могут позволять выводить информацию векторно, маркерами с накладываемыми на реальную картинку, изменяемыми объемами геометрических фигур, она понятней будет читаться и восприниматься

    Просто попытка изображать старое на новом , это всеравно что заставлять паровоз летать, просто надо по новой начинать выводить информацию, эта проблема будет пока будут пилоты со старым стереотипом восприятия
    Согласен полностью!
    Вообще я вот заметил, что те пилоты ,которые помоложе или совсем молодые очень легко на МФИ переходят и им в основной массе МФИ нравятся.
    Я был в полку в Комсомольске и Владивостоке там пилоты в большинстве своем молодые(ну я по-крайней мере такое мнение составил пока за полетами в течение двух недель наблюдал), так вот они с МФИ довольно неплохо работали и отзывались.

  19. #19

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от slide Посмотреть сообщение
    Согласен полностью!
    Вообще я вот заметил, что те пилоты ,которые помоложе или совсем молодые очень легко на МФИ переходят и им в основной массе МФИ нравятся.
    Я был в полку в Комсомольске и Владивостоке там пилоты в большинстве своем молодые(ну я по-крайней мере такое мнение составил пока за полетами в течение двух недель наблюдал), так вот они с МФИ довольно неплохо работали и отзывались.
    нда...я думал раньше кто-нибудь на это обратит внимание.
    господа, а кто летать то будет? понты для привлечения школоты не в манагеры, а в лётные училища, ой как нужны.
    амеры, кстати по этому поводу парятся...даже спец версии мустанга и стэлс челленджера сделали чтоб пиарить собственные ввс.

    а раз як-130 это первый аппарат на котором дадут полетать, то надо чтоб там всё было цифровое.

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от AlexHunter Посмотреть сообщение
    Как пример:
    Стрелочные приборы легче быстро читать, чем цифры- это да, но если у нас есть графический продвинутый интерфейс, зачем рисовать опять стрелочки, к примеру мощность двигателя, для легкого восприятия можно нарисовать в виде цилиндров, и заполнять их объем, цвет заполнения говорит об режиме двигателя. Мин -зелен, норм желтый , максим –оранжевый , чрезвычайный красный, все так же легко читается как и стрелки , бросив только мимолетный взгляд.
    Было такое, причем не только на ЖК, но и на аналоге. Одни из самых плохих приборов. К тому же стрелка на круглой шкале с нормальной оцифровкой кроме быстрого понимания примерного значения параметра дает его точное значение за тоже время, что и считывание цифрового значения. А цвета - это хорошо, но увлекаться ими тоже нельзя, есть довольно много особенностей восприятия цветовой информации человеком, да и те же очки ночного видения никто не отменял.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  21. #21
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Было такое, причем не только на ЖК, но и на аналоге. Одни из самых плохих приборов. К тому же стрелка на круглой шкале с нормальной оцифровкой кроме быстрого понимания примерного значения параметра дает его точное значение за тоже время, что и считывание цифрового значения. А цвета - это хорошо, но увлекаться ими тоже нельзя, есть довольно много особенностей восприятия цветовой информации человеком, да и те же очки ночного видения никто не отменял.
    Алексей это понятно, и понятно что мидицина имела ввиду, но не конкретно стрелки , а быстрое ассоциативные восприятие информации ее динамику изменения и точное текущие данные и добиваться этого можно не только стрелками, если есть широкие графические возможности у прибора про выводу информации ,а пример так сказать грубый был но в принципе отражающий мысль. Можно отразить это и по другому как в том анекдоте про подводную лодку - "ты не умничай, ты пальцем покажи куда плыть"

  22. #22
    техник-перетехник Аватар для Eyat
    Регистрация
    21.08.2009
    Сообщений
    626
    Images
    6

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Специально ходил к летунам, поговорили мы с ними по душам, и как говорится сам себя подсидел, наиболее точное восприятие инфы с панелей наподобии F-16, оказывается наши с этим давно уже эксперементируют.
    Насчёт читаемости с МФИ, вот здесь картинкаhttp://www.airwar.ru/image/idop/atta.../yak130-11.jpg, откройте и посмотрите, это на замле, а теперь представьте, что это на высоте, да ещё во время пилотажа, где надо за состоянием движком смотреть, а у Вас вся кабина бликами панели закрывает. Насчёт индикации в тёмное время суток, такое уже обкатано, название не скажу-врать не буду, но среди состава называется тёмной кабиной, из индикаций только самое необходимое, всё остальное по требованию.
    А вот кабина МиГ-АТ http://photoavia.narod.ru/migatc01.jpg- рациональный подход к эргономике.

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    Насчёт читаемости с МФИ, вот здесь картинкаhttp://www.airwar.ru/image/idop/atta.../yak130-11.jpg, откройте и посмотрите, это на замле, а теперь представьте, что это на высоте, да ещё во время пилотажа, где надо за состоянием движком смотреть, а у Вас вся кабина бликами панели закрывает. Насчёт индикации в тёмное время суток, такое уже обкатано, название не скажу-врать не буду, но среди состава называется тёмной кабиной, из индикаций только самое необходимое, всё остальное по требованию.
    Ну фотографию можно еще и сбоку под большими углами сделать.
    И тогда видно вообще ничего не будет!
    У этих матриц есть еще углы обзора. Так что, чтобы делать выводы надо фотографировать с места на уровне головы пилота.
    Так вот в принципе, когда сидишь напротив углов достаточно. Ну и конечно чем современнее разработка тем лучше углы у матриц. На СУ-35ом ,например,очень хорошие матрицы стоят!
    Плюс есть еще антибликовые покрытия на стекло. Правда если это стекло есть.
    Меня очень удивило, что на МФЦИ ЯК-130 стекол нету .
    Это ж так очень просто отверткой заехать в матрицу, откручивая МФИ.
    На РПКБ-шных есть и довольно толстые.

    По поводу фона.
    На СУ-27СМ ,например, индикация привязана к тумблеру День/Ночь...
    В режиме Ночь подстилающий фон черный.
    Про другие самолеты не знаю, но думаю примерно так же.

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от slide Посмотреть сообщение
    Меня очень удивило, что на МФЦИ ЯК-130 стекол нету .
    Это ж так очень просто отверткой заехать в матрицу, откручивая МФИ.
    На РПКБ-шных есть и довольно толстые.
    Как нету??? А как же тогда подогрев/охлаждение, если там сразу матрица??? Она же зимой не заведется!

    Цитата Сообщение от slide Посмотреть сообщение
    На СУ-27СМ ,например, индикация привязана к тумблеру День/Ночь...
    В режиме Ночь подстилающий фон черный.
    Про другие самолеты не знаю, но думаю примерно так же.
    На МиГах такой тумблер тоже в наличии
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  25. #25
    Офицер Форума Аватар для Pilot
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Rus Mos
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,768

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    нв Яке экраны видно и под большими углами, но аналоговые лучше
    Первым делом мы испортим самолеты
    http://pilot.strizhi.info/

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •