Это правда - ФМ ФС хороша в штатных режимах, но бьет по рукам разработчикам в режимах нештатных своими ограничениями. К сожалению перемудрили они (авторы МСФС) с триммированием\ работой стабилизатора. Горизонтальное оперение не обсчитывается вообще...
При выходе на критические углы атаки подъемная сила просто падает без учета обтекания поверхностей.
Тем не менее, «страшилка» о несгибаемости ФМ ФСФМ во многом именно «страшилка», и усиливается сарафанным радио наших форумов. Людей увлекающихся аэродинамикой не много. А найти человека, понимающего еще и физику, + практикующего работу с ФМ для симулятора очень сложно. Вы судя по всему это не понаслышке знаете . Аир файл в МСФС во многом темный лес даже для опытных разработчиков. Так как нет открытой документации. Вот и путаются понятия "нельзя" и "не смог" теми, кто решил попробовать что то сделать.
Иные проекты для МСФС хвалят, облизывают, лелеют в плане ФМ.
Иногда реал пайлоты высокую оценку дают. А по факту у модели «ревпоинт» находится в 10 метрах позади самолета, что говорит о том, что работа велась методом тыка. Другие работают не вслепую, с цифрами, таблицами, графиками и огромным количеством тестов. Может быть не все получается, но ФМ в большей степени соответствует характеристикам реального самолета. А юзеры ее пинают
Что же касается методов тестирования и оценки ФМ юзерами…
Так большинству вирпилов\симеров гораздо проще мотать ручкой туда сюда испытывая не характеристики, а чувство гордости за то, что до сих пор не уронил самолет. Чем попытаться выдержать хоть несколько параметров в рамках - этому учиться надо. Понятия "Протестировать" и "Заценить" тоже путают.
Пару лет назад Степан Грицевский на эту тему написал:
http://www.protu-154.com/forum/viewtopic.php?t=6970
На заметку любителям покритиковать мат. модель, и крутых "испытательных полетов".