???
Математика на уровне МГУ

Страница 4 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя
Показано с 76 по 100 из 156

Тема: Радиолокация, ПВО

  1. #76
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Радиолокация, ПВО

    Ну и пусть стелс движется, у су 35 уже вроде как есть крейсерский сверхзвук, а у новейших российских ракет расстояние 150км- уже не такая уж проблема, я про 300-400 где-то слышал

  2. #77

    Ответ: Радиолокация, ПВО

    Су-35 без вооружения медленно выходит на невысокую сверхзвуковую скорость. Это ещё не крейсерский сверхзвук.

  3. #78
    Зашедший
    Регистрация
    12.09.2008
    Возраст
    43
    Сообщений
    2

    1

    Wind, скажите, как вы считаете, какая эпр у F-22 чисто по геометрии? И какая уже после нанесения радиопоглащающих материалов?

  4. #79
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от FIL77 Посмотреть сообщение
    Wind, скажите, как вы считаете, какая эпр у F-22 чисто по геометрии? И какая уже после нанесения радиопоглащающих материалов?
    - По геометрии - её могут проверить (и уже наверняка много лет назад сделали модели и проверили) в российском НИИ ВВС, поэтому проще к ним обратиться.
    А окончательная - я уже приводил много раз то, что мне подбросил один добрый человек, это то, что пишет здесь Маска на с.2, пост #29:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...34#post1353834

  5. #80
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Радиолокация, ПВО

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Брат по разуму"... Это совсем не плохо!..
    Какой кошмар! (тут смайлик, изображающй зайца,который сокрушено качает головой и прижимает лапками ушки к голове )
    - 3 м2 - у Су-35, 0.3 - у ПАК ФА и 0.0023 у F-22.
    Ни в коем случае! Данные по Ф22 явно завышены! Мне вот из совершенно секретных и безоговорочно точных источников свыше было спущено святое откровение - средняя фронтальная ЭПР Ф22 - 0,000001 кв.мм!
    А у ПАК ФА - 1 кв.м. Потому что Су-35 2,5 кв.м а ПАК ФА никак не мог от него далеко уйти!
    Да, и Ирбис - фуфло, потому что у него помехозащищенность низкая!
    (офигеть, я недооценивал дядю Мишу На полном серьезе доказывать что максимальная ЭПР Ф22 с хвоста, как раз там где все "донное очко двигателя" как на ладони и он сверкает всеми лопатками равна 0,078м2 - это что-то шедевральное)

    - Речь идёт, примерно, о диапазоне +/-15°-20° в горизонтальной плоскости и +/-10°-15° в вертикальной плоскости.
    Рассуждизмы про "2°-3°" так же абсурдны, как и о "0.00..1° -0.0..9°". Так же нелепы.
    Алилуйя, братья-вудуисты! А теперь, помоляся, приступим и к трапезе
    - Вот из спора с одним товарищем хорошая картинка, сигнатура американского учебного самолёта Т-33, выпускавшегося серийно в 1948-59гг:
    http://www.aerospaceweb.org/question...-rcs-polar.jpg
    ...
    ...А теперь, г-н А-спид, обрисуйте (или нарисуйте, если можете), пожалуйста, сигнатуру F-22 в Вашем представлении?
    Дядя Миша, вы продолжает меня радовать Сначала показали картинку древнего учебного самолета, а затем требуете от меня дать вам сигнатру Ф22!

    Дядя Миша, я уже неоднократно повторял вам - ну не знаю я ее. И никто на форуме не знает, и знать не может - ну кроме вас, естественно А строить предположения исходя из физогномической оценки ЭПР это, как я уже не раз говорил, примерно то же самое что оценивать аэродинамику самолета по его внешнему виду

    P.S. Хотя даже таким образом можно догадаться, что расуждения о максимуме ЭПР истребителя размером с троллейбус в 0,078м2 скажем так, несколько сомнительны
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  6. #81
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Exclamation Внимание!!!

    Заканчиваем флеймить!!!

  7. #82

    1

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Есть смысл и большой: БРЛС с ПФАР неплохо отработаны российской электронной промышленностью по качеству и достаточно надёжны. А БРЛС с АФАР находятся ещё в стадии проверок, разработок, "доведения до ума" и пр. Поэтому пока нужно и то, и другое.
    Эх, отстал ты дядя Миша от жизни. Фазатрон-НИИР приступил к серийному производству радаров Жук-АЭ с АФАР. В 2010 году будет собрано 10 таких радаров.

  8. #83

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Товарищ Остров
    Ну он вроде прочнист, а не аэродинамик
    виброакустика, бывш. 31 отдел

    данные по радарам отсюда

    все цифры приблизительные

    Скрытый текст:
    APG-77 AESA(F-22A) (не забываем про новый AN/APG-77(v)1 с T/Rками a-la APG-79/81 большей мощности, меньшего размера, с лучшим охлаждением)
    For RCS 0.0001 m2 class target: 20 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 35 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 112 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 200 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 300 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 355 km+


    CAESAR AESA(EF-2000 Tranch3, post-2015 with 1,500 T/Rs) (по последним данным, Tranch'a 3 вроде не будет):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 18~21 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 32~38 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 104~122 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 185~216 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 278~324 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 330~385 km+


    APG-63 V2/V3/V4 AESA(F-15C/E/SG):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 14~19 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 25~33 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 81~104 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 144~185 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 215~278 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 255~330 km+


    APG-81 AESA(F-35A/B/C):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 16 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 28 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 90 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 160 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 240 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 285 km+


    APG-79 AESA(F/A-18E/F and EA-18G, Block 2 and 3):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 13 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 22 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 72 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 128 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 192 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 228 km+


    CAPTOR(EF-2000 Tranch 1 and 2):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 12 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 22 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 70 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 124 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 185 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 220 km+


    RBE-2 AESA(Rafale F4, post-2012):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 11~13 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 20~23 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 62~73 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 110~130 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 165~195 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 195~230 km+


    APG-80 AESA(F-16E):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 11 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 20 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 62 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 110 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 165 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 195 km+


    NOAR AESA(JAS-39 C/D PLUS, post-2013):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 10~11 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 18~20 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 56~62 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 100~110 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 150~165 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 178~195 km+


    APG-63(F-15C):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 9 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 16 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 51 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 90 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 135 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 160 km+


    RBE-2 PESA(Rafale F1/F2/F3):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 7~9 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 13~15 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 41~49 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 73~87 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 110~130 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 130~154 km+


    APG-73(F/A-18E/F, Block1):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 5~6 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 10~11 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 32~36 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 56~64 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 84~96 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 100~114 km+


    PS-05A(JAS-39 A/B/C/D):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 5~6 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 9~10 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 27~32 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 48~56 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 72~84 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 85~100 km+


    APG-68 V9(F-16 C/D/I)and RDY-2(M2000-5MK2 and -9):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 4~5 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 8~9 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 25~30 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 46~54 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 66~80 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 78~95 km+


    RDY(M2000-5):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 4~5 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 7~8 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 22~27 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 40~47 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 60~70 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 70~84 km+


    APG-68 V5(F-16 C/D):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 3~4 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 6~7 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 18~22 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 32~40 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 50~60 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 60~72 km+


    APG-67 V4(T-50):
    For RCS 0.0001 m2 class target: 3~4 km+
    For RCS 0.001 m2 class target: 5~6 km+
    For RCS 0.1 m2 class target: 17~20 km+
    For RCS 1.0 m2 class target: 30~36 km+
    For RCS 5.0 m2 class target: 45~53 km+
    For RCS 10.0 m2 class target: 53~63 km+
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  9. #84

    1

    Господа, извиняюсь за оффтоп. Но, т. к. ветка самая живая, решил запостить сюда.
    Посмотрел запись учебного боя Су-27СМ против МИГ-29 в Липецке.
    http://www.youtube.com/watch?v=yJl02...ayer_embedded#

    Удивило, что дважды срывался захват цели... Даже при визуальной видимости. Неужели все так плохо с БРЭО СУ-27, ведь он считается одним из лучших самолетов четвертого поколения....
    Если есть специалисты, просветите пожалуйста.

  10. #85

    Ответ: Радиолокация, ПВО

    иллюстрация концепции частотно-селективного обтекателя F-22 (т.н. Integrated Forebody - IFB), из практически единственной открытой публикации по AN/APG-77

    F-22 RADAR DEVELOPMENT
    John A. Malas
    United States Air Force
    F-22 System Program Office, Aeronautical Systems Center
    Wright Patterson AFB, Ohio
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F-22 integrated forebody.jpg 
Просмотров:	145 
Размер:	178.5 Кб 
ID:	105040  
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  11. #86
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Радиолокация, ПВО

    Концепция "частотно-селективного обтекателя F-22" и малозаметной антеной РЛС - вот она:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	antena RCS reduction.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	416.8 Кб 
ID:	105049  

  12. #87
    Зашедший
    Регистрация
    20.01.2010
    Возраст
    55
    Сообщений
    3

    1

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Именно, что со своей. При работе в режиме LPI противник её, по идее, не ощущает...
    Поправте меня если я не правильно понимаю.
    При работе в режиме LPI уровень сигнала на цели будет всеравно на порядки выше уровня шумов, иначе приемник РЛС не прикаких ухищрения не выделит полезный сигнал.

    Основное еже преимущество LPI состоит в том, если обычная РЛС при работе видна ну допустим за 1000 км, хотя сама видит на 100, то при LPI дальность обнаружения работающей РЛС сокращается ну к примеру до 500км, что отнюдь не означает, что она сама при этом, что-то видит.
    Поправте если не прав.

  13. #88
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от XAB Посмотреть сообщение
    Поправте меня если я не правильно понимаю.
    При работе в режиме LPI уровень сигнала на цели будет всеравно на порядки выше уровня шумов, иначе приемник РЛС не прикаких ухищрения не выделит полезный сигнал.

    Основное еже преимущество LPI состоит в том, если обычная РЛС при работе видна ну допустим за 1000 км, хотя сама видит на 100, то при LPI дальность обнаружения работающей РЛС сокращается ну к примеру до 500км, что отнюдь не означает, что она сама при этом, что-то видит.
    Поправьте если не прав.
    - Я не знаю подробностей и деталей процесса, говорят, что способов этих множество, нужно обращаться к специалистам по военной радиотехнике, к SkyDron'y, например, периодически обитающему на этом форуме...

    Известно, например, следующее: Д обнаружения цели с ЭПР=1м2 в обычном режиме у APG-77 - 225 км, а в режиме LPI - 193 км.

  14. #89
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от XAB Посмотреть сообщение
    Основное еже преимущество LPI состоит в том, если обычная РЛС при работе видна ну допустим за 1000 км, хотя сама видит на 100, то при LPI дальность обнаружения работающей РЛС сокращается ну к примеру до 500км, что отнюдь не означает, что она сама при этом, что-то видит.
    Поправте если не прав.
    В отношении истребителей важная особенность псевдошумовых приемчиков в том, что станция предупреждения об облучении на самолете противника - это не совсем станция радиотехнической разведки, которая при помощи оператора вычленяет источники, лишь бы они были сильней фона. Это главным образом устройство, которое в какофонии эфира способно само "распознавать" тип облучения из набора заданных и показывать летчику краткую и понятную информацию, ранжированную по степени важности. Чем хитрей сигнал, тем хитрей должна быть станция. Неклассифицируемые источники излучения она может просто не показывать, поскольку это сделало бы ее практически бесполезной. Слишком много информации. У летчика-истребителя всё равно нет времени вести радиотехническую разведку, по крайней мере если он не оператор специальной двухместной машины типа Гроулера.
    Сам принцип действия СПО делает неклассифицируемые сигналы необнаруживаемыми.

    Так что истребитель 5 поколения - это не только ценный мех, но и очень продвинутое радиоэлектронное оборудование...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #90

    Ответ: 1

    Цитата Сообщение от XAB Посмотреть сообщение
    Поправте меня если я не правильно понимаю.
    При работе в режиме LPI уровень сигнала на цели будет всеравно на порядки выше уровня шумов, иначе приемник РЛС не прикаких ухищрения не выделит полезный сигнал.
    Пример радиолтокаторов со скрытным режимом работы:
    http://www.kbradar.by/text/pages-view-13.html
    http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490...049050057.html

    ("Восток" и П-18М - модернизированная)
    Благодаря накоплению сигналов, импульсная мощность уменьшена в десятки раз, но характеристики наоборот улучшились. Дальность разведки РЛС обычными средствами РТР противника сокращена в 5 раз.

    У истребителя тоже самое.

  16. #91

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от krmolot Посмотреть сообщение
    Там еще много чего надо. Средства РЭБ, создание единого информационного поля ТВД, к примеру.
    На Рапторе радар и есть средство РЭБ, к примеру

    Цитата Сообщение от Gnusmas Посмотреть сообщение
    А у Америкосов радар лучше нашего?
    Радар для ПАКФА жутко засекречен, данных для сравнения нет. Только вера святая.

  17. #92

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от Gnusmas Посмотреть сообщение
    Ну а из того, что уже созданно и не засекречено? Наши лучше или хуже? И если хуже то на сколько уступают?
    Не засекречена "Жук-АЭ" для "индийских" Миг-35. По ТТХ уступает APG-77, но ей и не ставилась задача превзойти. Ей задача была соответствовать требованиям индийского тендера, благополучно выполненная.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 22.03.2010 в 10:50.

  18. #93
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от Udaff Посмотреть сообщение
    А не надо обгонять "уровень США", надо обойти конкретный радар APG-77.
    - Это одно и то же.

    ---------- Добавлено в 02:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:33 ----------

    Цитата Сообщение от Gnusmas Посмотреть сообщение
    А у Америкосов радар лучше нашего?
    - Да.

  19. #94

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Это одно и то же
    Тогда тем более не о чем беспокоиться

    Да
    Я и говорю - вера святая

  20. #95
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от Udaff Посмотреть сообщение
    На Рапторе радар и есть средство РЭБ, к примеру
    - Пока БРЛС F-22 в этом качестве работать не может - программу не дописали (по их словам)...
    Радар для ПАК ФА жутко засекречен, данных для сравнения нет. Только вера святая.
    - Радар ПАК ФА пока не вышел из стадии НИОКР.

  21. #96

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Радар ПАК ФА пока не вышел из стадии НИОКР.
    Вот именно, и сравнивать нечего.

  22. #97
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от Udaff Посмотреть сообщение
    Не засекречена "Жук-АЭ" для "индийских" Миг-35. По ТТХ уступает APG-77, но ей и не ставилась задача превзойти. Ей задача была соответствовать требованиям индийского тендера, благополучно выполненная.
    Жук выступает в друугой весовой категории - он заметно меньше.

    А вот Ирбис, хоть и ПФАР, но кое в чем может и фору дать Раптору А радар ПАК ФА в размерности Ирбиса но с АФАР Так что вполне реально предположить, что он переплюнет APG-77. Но только предположить - фактов-то действительно нет.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 22.03.2010 в 10:51.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  23. #98
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А то, что Раптор разрабатывался более 20 лет тому назад вы не забыли? Как изменилась мощность процессоров за эти 20 лет? Как изменились средства проектирования и разработки?
    - А-спид, есть такая вещь, как модернизация. БРЭО, а особенно БРЛС, это касается в первую очередь. Отражается в последней цифре наименования, например APG-63(V)4, или APG-68(V)9, или APG-77(V)1...
    Или вы всерьез верите что Россия, то есть второй по мощи ВПК в мире
    - Второй по мощи в мире ВПК был у СССР, не у России.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 22.03.2010 в 10:52.

  24. #99
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    А вот с этого момента поподробнее? Чем принципиально круглые сопла (или "диафрагмы", как их называют японцы) заметнее, чем эти лопаты, которые применили американцы на F-22?
    Плоская струя имеет большую площадь соприкосновения с воздухом, а значит раскалённая струя быстрее остывает и тепловой след короче. Но зато из-за размазывания импулься в плоских соплах тяга уменьшается

    ---------- Добавлено в 04:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:17 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Потому, что эта антенна в хвосте очень сильно ухудшает радиолокационную заметность с задней полусферы. Сама эта БРЛС будет видеть самолёты и ракеты например с 20-40 км, а из-за неё вражеские истребители будут видеть ПАК ФА за 250-300 км. Поэтому сделают что-то стелсовое из этого "яйцеклада".
    А я считаю, что радар сзади так-же важен и нужен, как и спереди. Потому-что большинство атак именно с этих направлений. Радар сзади очень нужен для боя на средних и ближних дистанциях (вот тут ты прав, 20-40 км), когда малозаметности нет ни у кого, даже у Ф-117. На таких дистанциях побеждает тот, у кого унформационное преимущество. Когда самолёты ввязались в бой и все друг друга видят, самолёт с радаром сзади победит, потому что к нему не подкрадёшся. Ну а для малозаметного полёта задний, да и передний радар можно выключить и вообще зашторить (зашторить - это уже моя фантазия). В идеале нужен круговой обзор, но намного дешевле и по эффективности почти не уступает - спереди и сзади. Радар сзади - гениальное решение. К тому-же я припоминаю, что ты рекламировал скрытый режим применения АФАРа.

  25. #100
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    1

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    PS.
    Хотя, может быть, это действительно компрессор
    Там за первым кольцом отчетливо видно второе, в котором что-то, очень похожее на лопатки компрессора
    - Вот и я про него...

    ---------- Добавлено в 11:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:35 ----------

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    А я считаю, что радар сзади так-же важен и нужен, как и спереди.
    - А почему никто в мире так больше не считает? И в США, и в СССР могли поставить радар в заднюю полусферу ещё лет 30 назад.
    Не поставили. ПОЧЕМУ?!
    Потому-что большинство атак именно с этих направлений.
    - Чего?? В каком это году "большинство атак сзади"?!
    Радар сзади очень нужен для боя на средних и ближних дистанциях (вот тут ты прав, 20-40 км), когда малозаметности нет ни у кого, даже у Ф-117.
    - На 40 км малозаметности нет ни у кого, кроме малозаметных самолётов...
    На таких дистанциях побеждает тот, у кого информационное преимущество.
    - У стелс-самолёта против обычного всегда есть информационное преимущество. А разговоры про видимость стелс-машин на дальности 40 км - это для чудаков, - есть свидетельство американского и австралийского лётчика, идущего глубоко в разрез с этим мнением...
    Я уже не говорю про ALR-94, AN/AAR 56 Infra-Red and Ultra-Violet MAWS (Missile Approach Warning System) у F-22 и AN/AAQ-37 distributed aperture system (DAS) у F-35, охватывающие всю сферу и обеспечивающие это самое информационное преимущество (или ситуационную осведомлённость, как это сейчас обзывают у них).
    Когда самолёты ввязались в бой и все друг друга видят, самолёт с радаром сзади победит, потому что к нему не подкрадёшся.
    - Если уже тебе зашли в хвост, то к тебе не подкрадываться будут, а мочить тебя - в том числе и ракетами с АРГСН, а не только обязательно с ТГСН. И ты сможешь на широком цветном экране лицезреть приближающуюся к тебе сзади УРВВ!
    Ну а для малозаметного полёта задний, да и передний радар можно выключить и вообще зашторить (зашторить - это уже моя фантазия).
    - Он и выключенный резко увеличивает ЭПР самолёта!
    В идеале нужен круговой обзор, но намного дешевле и по эффективности почти не уступает - спереди и сзади.
    - См. выше, чем такое удовольствие обеспечивается: РЛ- и оптическими приёмниками, пассивными неизлучающими системами.
    Радар сзади - гениальное решение.
    - Радар сзади - отстой, именно поэтому его ни у кого нет. И поэтому его не хотят ставить и на Т-50.
    Радары миллиметрового диапазона ставят на гражданские лайнеры в системах против ЗУР ПЗРК и ЗРК малой дальности. Там такой радар позволяет более точно определить местоположение ЗУР и направить ей в "глаз" луч лазера, который выводит из строя ИК-координатор, в результате чего ракета промахивается. Это единственная надобность в хвостовом радаре. С дальнейшим развитием миниатюризации подобные системы предполагают поставить на штурмовики и ударные самолёты, но и то - "может быть".
    К тому-же я припоминаю, что ты рекламировал скрытый режим применения АФАРа.
    - Но речь не шла о радаре в ЗПС.
    Я бы ничего не имел против БРЛС в ЗПС, работающий в режиме LPI, если бы на том же ПАК ФА задний обтекатель имел такие же свойства, как передний обтекатель на F-22 и F-35. Но я не уверен, что его уже а) добыли и б) воспроизвели. А обычные радары с обычными обтекателями там будут приносить самолёту не пользу, а голимый вред.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 22.03.2010 в 10:55.

Страница 4 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •