Это Ваши фантазии - не мои.
А система искуственного отбора - это зависимость доступности образования и его качества от материального положения родителей, от места проживания, связей.... и т.п.
Если ребёнка с рождения готовят в "элиту" и пропихивают и тянут его туда всеми способами - тут и получаете тех, кого придётся "тащить" до самого кресла где-то в кабинете в кремле. А сам он будет сидеть на шее и болтать ножульками.
Потому, что для создания и поддержания такой системы образования, ни Вам лично, ни Вашей жене не будет позволено сидеть с Вашими детьми до их совершеннолетия - Вам придётся отрабатывать хлеб тех, кто будет воспитывать Ваших детей. И не только Ваших, а и Ваших соседей, друзей и недругов. А у учителей Ваших детей не будет возможности няньчиться с каждым отдельно, разглядывая и угадывая его наклонности, способности и т.п. Сегодняшние реалии этого просто не позволят. Всё это уже было. Также, как и "чёткие правила отсева", основанные на личных отношениях учителей с учениками и их родителями. И именна эта система выростила и воспитала поколение сегодняшних хамов, хапуг, бездельников и непрофессионалов.Трудно отвечать на некорректно сформулированный вопрос. Напомню, он звучал так:
И если общество возьмётся за поголовное улучшение системы образования, то неизбежно это отразится на возможностях выпрыгнуть чуть выше среднего уровня. Вы согласны оплачивать и поддерживать образование ВСЕХ детей за счёт снижения возможностей образования ВАШИХ детей?
Попытаюсь понмть суть вопроса. Итак, общество делает максимально доступным дошкольное, школьное и высшее образование для тех, кто мотивирован его получить. Т.е. система с отсеиванием не мотивированных на дальнейшее обучение учеников - в 8 классе, в 10, в ВУЗЕ и т.п. В моем видении это и есть нормальная система образования - общедоступная, с жестким контролем успеваемости, с четкими правилами отсева не успевающих и не дисциплинированных учеников. Вот это будет УЛУЧШЕНИЕМ СИСТЕМЫ образования (о методиках преподавания мы не говорим сейчас). Я согласен и готов поддерживать и оплачивать такую систему. Но почему она будет работать за счет "снижения возможностей образования МОИ детей", убей, ни понимаю.
Вы уж сами определитесь чего хотите - либо всех причесать под одну гребёнку, либо обеспечить индивидуальный подход и воспитание.
Запихнуть в голову ребёнку все человеческие знания (а заодно - и заблуждения, и откровенный мусор), в надежде, что "авось пригодится" или научить искать, находить и применять те знания, которые он сочтёт необходимыми.
Так же думают и те, кто "харчит" остальных?Наша история подтверждает, что когда население решает, что проблемы общества - это не его проблемы, то жесткоий мир Евразии очень быстро доказывает этому населению обратное. И конечно самым убедительным способом - циничным уничтожением всех "ярких индивидуальностей", из-за чего выжившие вдруг осознают необходимость кооперации. Т.е. без жертв никуда - они неизбежны и не зависят ни от чьей воли. Чудесное преобразование страны начнется тогда, когда каждый гражданин страны вдруг возлюбит всех остальных граждан страны из чисто меркантильных соображений - просто потому, что его одного моментально схарчат. После такого прозрения и начнется обновление страны, не раньше.
Наверное, точно также думали и бояре при П1, занимаясь казнокрадством, и мародёры в осаждённом Ленинграде, и бандиты, крышующие ларьки в 90-х.
Вас пслушать - так мы одни такие "необыкновенные" - самые умные и самые тупые во всём мире.
Ну а по поводу жертв - начните с себя - в сибири столько неосвоенных территорий.... Да даже проще - платите все налоги.
Мне, почему-то, уже совсем не улыбается очередная коллективизация и индустриализация прошлыми методами... Хотя, умом и понимаю, что другого выхода, способного придать стране необходимый толчёк, пока никто не придумал.