Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
не буду спорить ни в коем случае - не учился аэродинамике
а судя по выдержкам из текста(выше Леонт выкладывал) у него видимо уже БЫЛ ПОДОБНЫЙ ОПЫТ, каким он благополучно и пользовался впоследствии...Где оне его приобрёл - вопрос риторический,
видимо ещё в лётной школе, тем более что судя по всему он уже там был весьма квалифицированным пилотом:
Ну если быть честным, то аэродинамику и я не изучал никогда (в ВУЗах). А заинтересовался ей , когда увлекся Ту-154Б-2 для МСФС от Project Tupolev. Тогда качнул аэродинамику Ту-154Б Лигума.

А в данном случае ситуация может такая, если объяснять на пальцах: Скажем, снижаемся мы на чистом крыле на скорости 300 км/ч, а наивыгоднейший режим на 250 км/ч. Но на 300 км/ч с закрылками 10 градусов выгоднее чем на чистом крыле на этой же скорости. Но самым наивыгоднейшим режимом остается по прежнему скорость 250 км/ч с убранной механизацией и на нем мы все равно спланируем дальше всего.

---------- Добавлено в 18:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:47 ----------

Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
Как мне кажется, фишка тут в том, что на мессере стоял тонкий прфиль, который был плох для планирования. Профиль с малой относительной толщиной. Из-за чего мессер испытывал недостаток подъемной силы на мелых скоростях.
Кстати, а какие углы атаки могут быть на планировании возможно я чего-то не понимаю, но режим снижения с углами атаки называется парашютированием. Это короткий режим для того чтобы не сильно рагоняться на глиссаде. Не?
Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости. Соответственно, можно подобрать такой угол отклонения закрылок, при котором, сопротивление будет минимальным для скорости планирования, а подъемная сила достаточна, благодаря закрылкам, выпущенным на некоторый небольшой угол.
Короче, надо посмотреть на поляру мессюка и все сразу станет ясно

skipped...
Тут уж если без научно-популярщины, то нужно сравнивать множество поляр для варианта с чистым крылом и с разными углами выпущенных закрылок.