Цитата Сообщение от FilippOk Посмотреть сообщение
Если бы это было так, то коренные и шатунные вкладыши давно бы уже стали прошлым.
Они бы и стали прошлым, если бы было возможно изготовить недорого составной коленвал с приемлемыми параметрами прочности. Подшипник на колено то не наденешь просто так.
На АЗЛК сделали составной коленвал с подшипниками качения для двигателя 412. максимальные обороты выросли на 2500-3000 оборотов в мин., мощность выросла на 30%, раскручиваться двигатель стал практически моментально.

Цитата Сообщение от FilippOk Посмотреть сообщение
Там дело не в трении, там дело в нагрузке: подшипники скольжения держат нагрузку больше шариковых, а осевое биение у них отсутствует как класс.
А смазываются они так же, как коренные вкладыши - подачей масла под давлением через радиальные отверстия.
Ну дык есть игольчатые, есть конические роликовые. В общем потери в трансмиссии вырастут однозначно.

---------- Добавлено в 11:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:14 ----------

Цитата Сообщение от ROA_FAZA Посмотреть сообщение
очень просто как и в современных коробках(неужели ты думаешь что блоки шестерен на валах сидят на шариках-они на вкладышах) в теле шестерни между зубьями сверлятся несколько дырочек в центральном отверстии-спиральные канавки при работе коробки одна шестерня заталкивает в другую масло так же как масляный насос(я просто перебирал коробку на ниве)
А, ну тогда понял.