Так я значит смердам рылом не вышел? Да, действительно, смерды тридцатого уровня.
Формула-то формулой, но кто говорит, что она хороша?
Например, "такой же тип юнитов". Почему не увеличивается вероятность для смердов пойти ко мне, если у меня есть старые охотники?
Зачем смердам моя _мировая_ известность? Они люди маленькие, должны смотреть на отряд и мораль отряда. Или и в 13 веке думали, что смерд должен иметь доступ к межгосударственной информации?
Бандиты слишком слабые. Я имел ввиду кого-то вроде половской кавалерии.
А так - мечников и им подобных можно легально набрать выше крыши.
Ничуть не спорю. Но это не означает, что все с этим должны быть согласны.
Тут очень тонкий вопрос. Если рыцарей много, а земли мало, они куда хочешь пойдут. Рыцари с землёй вполне явно выделены в отдельный вид. Остальные "рыцари" - практически никто. И герба у них нет ещё в большей степени, чем у героя. И да, кушать хочется каждый день. Даже рыцарю.
Так что пожалуйста, не надо опять подменять одно другим.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Да уж...![]()
Видел как-то его ТАМ, впечатление неоднозначное, хотя идея в чём-то и интересная.
Дракары с ладьями по рекам в Р13 бы пустить хехе...
Строй не держат и не в ногу шагают.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
http://rusmnb.ru/e107_plugins/ytm_ga...GJ0oyA5rOI&p=1
Кавалерия.
---------- Добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:56 ----------
Такой вопрос, щит за спиной или на боку лошади будет защищать?
ЗЫ Прыжки-полеты бы я им поправил.
Это очень старые видео, за это время игра сильно изменилась.
В Варбанде щит защищает, где бы он ни был. Т.е. если стрела летит в щит - она попадет в него, независимо от того, где он находится (т.е. если я держу щит в левой руке, но НЕ нажимаю при этом правую кнопку мыши, а стрела попадает в щит, то мне повреждений нанесено не будет). Арбалетные болты щит могут пробить (зависит от того, какой арбалет и какой щит).
Раньше щиты вообще защищали практически только той участок, который прикрывали (т.е. стрелой можно было попасть над ним, под ним, сбоку от него), в данной версии беты снова вернулись к "силовому полю" из нейтива МиБ. Хотя стрелы сбоку под углом проходят и попадают.
Вообще механика боя изменилась очень сильно. Прострел щитов, "ошеломление" тяжелым оружием, пинок, пробивание блока тяжелым оружием, парирование, блок при замахе (chamber-blocking), новый механизм рыцарского удара, "френдли-файр" холодным оружием (можно убить своего мечем) и т.д.
Дуэли в одной из предыдущих версий, записанное очень сильными бета-тестерами. Блокирование ударов, естественно, в РУЧНОМ режиме. Видно некоторые новые фичи (пинок и пробивание блока молотом). Жаль, тогда еще никто не чамбер-блочил - тяжело и опасно.
Givi - это я.
Силовое поле не очень удачное решение. Нет разницы от размера щита - площадь, вес и скорость движения, для кавалерии тоже - придется, как обычно, сначала закалывать лошадь, а только потом разбираться со всадником. А вот пробитие щита и блоков очень здорово. Тоже раньше несколько смущало это. Ведь нельзя одноручным мечом поставить блок против удара сверху молотом или двуручным топором к примеру.
Ждем.
А навесная стрельба из лука реализована? Еще есть какие-либо подвижки в управлении ИИ - формации, управление, деление отряда на группы, предварительное планирование - строй, отряды?
Крайний раз редактировалось RomanSR; 31.01.2010 в 11:08.
Примерно так и делаю, но еще я обычно немного меняю направление движения в сторону. Кроме того, есть один прием для тяжелой кавалерии - в момент, когда лошадь на полном скаку сбивает противника ударить копьем вниз. Получается. что бьешь по беззащитному, хватает одного удара, вне зависимости от доспехов. Тоже с маневра.
---------- Добавлено в 21:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:53 ----------
Хотя это уже к вопросу о "реализме", в жизни после такого удара я бы вылетел из седла.
На полном скаку таранный удар копьём проходит сквозь щит, как сквозь травку: без задержки.
Хм.
40 км/час, 8 кг копьё... это фактически прилетающее бревно! Вопрос лишь в том, как ты его выхватываешь из тела - но это вопрос хвата: жёстктого ли на переломе, мягкого ли на петле...
Или, если ограничителя на наконечнике нет - то вопрос, насколько сильно ты позволяешь копью углубиться. А это уже всё частности.![]()
Нет, все-таки разница в размерах щита играет роль. Маленькие кергитские щиты от стрел защищают хуже, чем родокские "двери". Раньше это было более ярко выражено. Сейчас просто увеличили влияние навыка "shield" - владения щитом. Думаю, это тоже будут править - на данный момент версия мультиплеер-беты - 0.762.
Плюс, всегда можно расстрелять противника под небольшим углом. В отличии от МиБа (где, даже стреляя под углом, все равно попадал в щит) здесь стрелы летят куда надо.
Кстати, никто почему-то не отмечает дьявольской метковсти лучников. В МиБ: Варбанд (как и в оригинальном МиБе) попасть в определенную часть тела, скажем, с 50 м может даже не самый хороший лучник. Постоянно попадать в неподвижного человека со 100 м - тоже не проблема. Вот если меткость луков будет понижена - тогда да, можно убирать "силовое поле".
Очень часто сначала умирает всадник, а потом - лошадь. С ними есть дргая проблема - если я, будучи пехотинцем, бью по лошади, а всадник повернут ко мне лицом и прикрылся щитом - я попаду в щит. Лошадь, правда, свое получит, но одним-двумя ударами я ее не убью.
Кстати, сейчас наносить удары с лошади можно по-разному. Т.е., я могу бить и слева, и справа по любую сторону лошади (раньше можно было наносить удар слева по левую сторону лошади и удар справа по правую сторону). Выглядит это довольно эффектно.
Пробитие блоков - это хорошо, но убивает баланс, т.к. любой игрок, который умеет нормально блокировать (сейчас основная масса серверов имеет "ручную", а не "автоматическую" настройку блока), играя родоками и взяв вархаммер, будет вырезать противников десятками. Во-первых, он тяжелый, т.е. при даже ударе сбоку вызывает сумасшедший "stun" - противник с оружием полегче (даже норды с их longaxes - новым типом оружия), заблокировав этот удар, некоторое время не может ничего делать, т.е. ответить. В результате комбинация "удар сбоку" (ошеломляющий противника)-"удар сверху" (пробивающий блок) может как-то парироваться разве что пинком. Но ударить сверху можно и не заходя в зону действия пинка.
Сейчас, из-за "моментального" блока и "ошеломления" баланс сильно сдвинут в сторону двуручного оружия. Одноручный меч в бою один на один против топора не имеет шансов вообще. Человек с мечом в лучшем случае сможет некоторое время блокировать атаки.
Раньше, когда "ошеломление" ("stun") убрали полностью, ситуация была прямо противоположной - одноручные мечи заруливали всё из-за того, что, добравшись на дистанцию действия оружия, игроки просто начинали непрерывно наносить удары - человек с более мелденным двуручным топором не мог отвечать.
Думаю, оптимальным вариантом будет кое-что промежуточное.
Я тестирую мультиплеер-бету, там ИИ присутствует, нос ним "играются" другие. В сингле формации есть, "мораль" тоже.
Навесная стрельба из лука была реализована еще в МиБе. Другое дело, что при драке 50 на 50 от нее довольно мало толку.
В мультиплеере мне раз "шальной пулей" попали в голову где-то со 150 м. Понятно, что стреляли с бешеным углом "вертикальной наводки" и специально не целились.
В Варбанде такое вряд ли сделаешь. Разве что мечом. Надеюсь, что с ударом копьем доделают то, что его не можно будет делать сквозь коня. Это уже работает для мечей и рыцарского удара.
Нет. Реконструкций хватает. Все зависит от "фанатизма".
В Варбанде таранный удар, как правило, разбивает щит нафиг. Хотя, иногда, надо 2 удара (наверное, если энергия первог была не слишком большая, либо щит был хорошим).
Никогда не спорь с идиотом, иначе он стащит тебя на свой уровень и побьёт, опираясь на свой богатый опыт.
У меня где-то был приличный труд по рыцарям - но он на даче (дома лишь по российской истории). Потому лишь своими словами...
1. "Преломить копьё"
Берем ёлку, делаем копьё, выводим определённую точку... при ударе ломается поперёк перед точкой хвата, но слоистая древесина вдоль оси удара действует до поры, как упругий материал, проталкивая внутрь наконечник. После удара, если за целью был противник - перехваченный остаток копья используется, как длинная булава, благо в западной традиции есть тяжелая чашка-нодус, защищавшая кисть руки, а в восточной - тяжелый подток на пятке.
2. "Вывод копья"
Ставим большой палец от кулака в положение "Во!"Вместе со своим движением вперёд (это важно - двигаться самому!) выставляем палец вперёд, плавно ведём руку вперёд до дистанции удара (локоть до конца не выпрямляем никогда - сломаем!!!), после достижения точки удара переводим движение кулака, продолжающего давить вперёд, к круговому движению против часовой стрелки (большой палец смотрит на цель, оказывающуюся ближе и ниже), продолжаем давить кулаком-пальцем вперёд и вниз, поворачивая всю руку, к моменту, когда цель оказывается под углом 45 градусов - локоть оказывается в положении "вверх", продолжаем идти вперёд, при этом локоть оказывается слева от "копья", которое проходит справа от руки и тела, а вся рука давит на копьё, как на переводимый вперёд рычаг, основанием которого является точка поражения, после прохождения плеча за точку поражения - рука изогнута большим пальцем назад, а плечо подано вперёд, и в этот момент плечо резко подаётся назад, кисть вперёд, копьё выдёргивается из тела, в момент его перевода наконечником вниз-вперёд кисть поворачивается по часовой стрелке вместе с копьём вдоль руки и локтя, локоть подаётся назад - всё, копьё снова зафиксировано между локтем и телом, и направлено вперёд.
Проще один раз показать, чем описать...
3. "Волочение"
Самый простой способ: на копьё одевается кольцо, которое скользит по древку от наконечника до подтока, но свалиться с древка не может. К кольцу привязана полоса кожи, на другом конце привязи - затягивающаяся петля, накидываемая на кисть. В момент удара кисть отпускает копьё, на проносе рука делает, что хочет: берётся за другое оружие, или ничего, постепенно уходя назад. Привязь натягивается, копьё выдёргивается, и волочится за высадником, который рывком выдергивает его себе в руку (не так сложно, как кажется - при минимальной тренировке). Правда, этот способ применялся лишь слабообученными конному бою - но зато был весьма популярен у крестьян-охотников. Да и делали так не на длинных копьях, а на коротких - что позволяло использовать их для метания на короткие дистанции, типа дротиков: метнул во врага в паре метров от тебя - тут же дёрнул его назад... как во время охоты за рыбой.
Ну, и есть куча особенностей, в исполнении таранного удара разными копьями - включая перехваты и переносы, а также нанесение второго удара клинковыми наконечниками.
О, спасибо!Сразу не заметил.
Отличные объяснения!
Ещё пару вопросов, если не возражаете.
1. При переломе копья оно специально надрезалось предварительно в том месте или истончалось?
2. С третьим способом понятно, а первые два были для кого больше характерны? Имею в виду, какими из двух способов пользовались рыцари, русские всадники, монголы?
3. Давно мучает вопрос, где-то прочитал, что в известной дуэли у Челубея копьё было гораздо длиннее русского, поэтому Пересвет специально снял кольчугу, чтобы таким образом гарантированно его достать. Что-нибудь знаете об этом?
Никогда не спорь с идиотом, иначе он стащит тебя на свой уровень и побьёт, опираясь на свой богатый опыт.
А кроме улучшения графики, оживления мира не планируеться разработчиками? А то, мёртвый мир, в котором даже травка не шевелиться((
На здоровье!
Насколько помню - делались продольные надрезы общей направленностью "изнутри спереди - снаружи назад". Тогда обломок копья от острия до излома - уходил по нодусу наружу от тела.
Первый - франко-саксонская манера.
Второй - славянская и восточно-европейская.
Третий - это лёгкая конница, фактически мировая.
Слышал, но...
Мурза Темир, насколько я помню, был высококлассным поединщиком. Это значит, что у него были деньги - и по обычаям монголов он, будучи высокопоставленным чиновником империи, использовал тяжелые виды брони. Как он получил практику таранных ударов, и у генуэзцев ли он её получил - отдельный вопрос.
Но в российской традиции таранные удары - не догма. Гораздо правильнее было в момент подхода вложить в удар еще и движение копьём вперёд, с последующим скольжением кисти по древку.
Ведь зачем нужно вносить всё копьё в тело, если результативно и погружение одного лишь наконечника - а это обеспечивает масса копья + скорость лошади + скорость удара рукой? И на проходе такое копьё легко вынимается из цели.
Если связать это с тем фактом, что тяжёлая жёсткая броня у восточных славян так и не прижилась, и основным видом брони оставалась гибкая чешуйчатая (в том числе поверх кольчуг) - то русский метод нанесения удара с выносом становится основной версией для поединка Александра Пересвета. И, значит, на нём не было тяжелой брони.
А уж причина... может быть и та, что указывается в иных источниках - чтобы за счёт мягкого проникновения в своё тело достать Темира-Челубея.
Ведь есть же и каноническая православная версия, в которой Пересвет вышел на поле лишь в монашеской схиме, вместе с побратимом Родионом Ослябей, потому как:
- Не нужна броня монахам для защиты земли отчей!
То, что Ослябя потом отвлекал Мамая, накинув на себя броню раненого Дмитрия - отдельная песня, но тоже укладывающаяся в легенду.
Если кто не видел - открылся официальный русский сайт по Mount & Blade. Warband. Релиз обещают в апреле.
На всякий случай.
Вышла "Русь: 13 век" 0.610
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=1164.0
Качаю.