Для облегчения ввода в пикирование и вывода из него после сброса бомб на самолете был установлен специальный электромеханический автомат.
Около пятидесяти электромоторов пяти типов мощностью от 30 до 1700 Вт обслуживали агрегаты самолета: они открывали и закрывали створки радиаторов, меняли шаг винтов, приводили в действие насосы, клапаны, щитки, а также по командам автомата пикирования АП-1 выпускали : убирали аэродинамические тормоза -решетки из стальных труб, подвешенные под консолями крыла. Благодаря этим тормозам скорость при пикировании не превышала допустимых пределов.
Разрешалось крутое пикирование под углом до 70`
Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни
5. Летчик при выполнении фигур высшего пилотажа -до 5 g
6. Летчик при выведении самолета из пикирования -8,0—9 g