Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
wind:
Да, вот бы источник найти... А то непонятно.
- В течение прошедшей недели попадалось, то ли у Паралая, то ли даже здесь...
Наши смогут создать такой двигатель?
- Пока нет.
Цитата:
- Те, что стоят на F-22 действительно не очень намного снижают РЛ-заметность, хоть и снижают, присмотрись к ним чисто с точки зрения оптики, особенно там, где двигатели работают не на форсаже и щели сопел действительно узкие.


Хм... на первый взгляд довольно неубедительно. Наши сопла ведь тоже могут изменять выходной диаметр, не так ли? Или я что-то путаю?
- Разумеется. У всех реактивных двигателей с форсажём уже не один десяток лет как диаметр сопла регулируется в зависимости от режима работы двигателя.
И ВАЩЕ! Хватит мне вЫкать! Если запамятовал, это твой японский земляк. Извини, что так долго не выходил толком пообщаться - совсем я тут забегался. CRYSIS, так его разэтак.
- Да мне всё пеняют, что я грубоват, вот я и стараюсь приучать себя даже к соседской кошке на "Вы" обращаться...
Если помнишь ту публикацию на ютубе про 心神 (ShinShin), то там показывали двигатель, где УВТ достигался с помощью трех этаких совков (не знаю, как их грамотно назвать), отстоящих друг от друга под углом 120 градусов: http://www.youtube.com/watch?v=jRPln...eature=related
http://dailylark.blogspot.com/2008/0...-japanese.html - вот, здесь прямо кадр остановлен, эти три "лопаты" очень хорошо видно.
- А-аа! Ну, по-русски это называется створками УВТ... Но на них потери дикие, эффективность малая, их на серьёзных серийных аппаратах никто не использует, только на экспериментальных...
Из этого резонный вопрос - если американцы остановились на этих щелевых дюзах, то не может же весь остальной мир быть глупее! Тем же японцам было бы глубоко начхать на обвинения в "реверсной инженерии" или плагиате, если бы такая схема действительно имела в себе какие-то кардинальные преимущества.
- Нет-нет, там потери гигантские, никто на серийную машину такую фигню не поставит. Только "побаловаться"...
А нашим ребятам из ОКБ Сухого - и подавно. Или я не прав?
- У подобных створок недопустимо низкий КПД.
В догонку:
The aircraft also features 3D thrust vectoring with 3 paddles on each engine nozzle. The nozzles on the prototype appears to be uncovered and might have a slight adverse effect on the aircraft's stealth characteristics.
Но это писал американский дядька, так что я как-то не сильно ему верю. Японский дядька в военной форме как-то более убедительно говорит.
- Чтобы утончённые японцы на серийной модели опустились до подобного примитива (у которого есть достоинства - простота и надёжность)- мне трудно в это поверить. На экспериментальной модели - там всё сойдёт...