Видишь ли, судья физики, а тем более электротехники никогда не изучала.
Экспертом может у нас называться кто угодно - лишь бы лицензия была проплачена. А в заключении экспертизы может написать всё что угодно.
В случае нормальной меди и "утеплённого" пучка проводов, 10А предохранитель можно установить не меньше чем на 2,5 квадрата (но ещё и ограничения по длине есть чтобы ток КЗ превышал номинал предохранителя и обеспечивалось время срабатывания меньше, чем время существенного нагрева провода). При этом, по советским ГОСТам, изоляции проводов меньше чем на 1кВ не бывает. Здесь - откровенный косяк ещё на стадии проектирования, плюс провода с х.з какой изоляцией, "постаревшей" за 9 месяцев до состояния пробоя 12 вольтами, плюс местный брачёк изоляции или небрежность при вязке жгута или его прокладке.
Доказать несоответствие нашим номативам - элементарно.
Проверить на новой машине токи КЗ цепей и установленные на этих цепях предохранители, правильность подбора сечений, на машине такого же возраста - снять проводку и испытать изоляцию в ванне с водой.
Если есть системные косяки - они обязательно вылезут.
Если нет - тогда тем более брак конкретного изделия.
Кстати, мобилы разные бывают - зарядный ток до 2А - легко.





Ответить с цитированием
