Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
Ну вообще говоря, глиссада - равносигнальная зона верхнего и нижнего лепестков диаграммы направленности антенн ГРМ.
Кроме основных лепестков, любая остронаправленная антенная система имеет побочные лепестки.
Если побочный лепесток "задевает" поверхности, хорошо отражающие сигнал, то взаимодействие отражённого сигнала с основным, приведёт к неравномерности напряжённости поля в основном лепестке (поскольку путь пройденный сигналом разный, где-то он сложится в фазе, где-то вычтется в противофазе). Соответственно, равносигнальная зона тоже будет искривлена в соответствии с этой неравномерностью.
Уровень же побочных лепестков определяется качеством антенно-фидерных устройств (АФУ). Тут уж возможны варианты. Например, попадание воды в кабели/разъёмы вполне может привести к рассогласованию АФУ и искажению диаграммы направленности антенны, возрастанию побочных лепестков и т.д.

Это теоретически... Хотя я и на практике с такими явлениями сталкивался, правда не в сфере авиации...
Убедительно хоть теоретически !Теперь если представить жалобы пилотов на такой феномен удивительно что никто не прореагировал..

Потом как у нас говорят "сканируй, проверяй, интерпретируй " ILS два радиосигнала, DME третий . Если один из них ломается уверен что в Ту 204 есть несколько вариантов проверить ..

Допустим я зашел по ложному сигналу не проверив оный ... Дойдя до точки принятия решения обнаружил что ближний привод на схеме даже "не пикнул" у меня в голове сразу красный влажок подымается глянь на DME "ба три километра до полосы - что то не так"! С другой стороны уставший экипаж -тут я поверю в человеческий фактор хотя в душе я всегда за пилотов