???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 34

Тема: Ракеты Р-73 и AIM-9

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    1) Что это за "сохранение устойчивости до угла атаки в 110°"?


    Способности самостоятельно восстановить исходный угол атаки по истечению возмущения. А что?
    - Ни у одного самолёта в мире нет и быть не может "устойчивости до угла атаки 110°". Это нонсенс.
    Цитата:
    Сообщение от wind
    2) Какая связь между углами атаки самолёта и углами поворота координатора ГСН?


    Это уже вопросы применения.
    - Угу, и сущность этого вопроса заключается, что координатор ракеты Р-73М обязан захватить цель до пуска, а если по его возможному углу поворота он этого сделать не может, то лётчик должен попросту развернуть самолёт на цель до захвата ГСН. Тогда как для AIM-9X этого делать не нужно, не обязателен и захват ГСН ракеты цели до пуска - ей сообщают примерное направление направление на цель, а отыскивает она её потом сама.
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - А какими? Например?


    Пересекающимися с 4-х до 8-и часов в задней полусфере. Без облучения своей РЛС, пользуясь данными от ДРЛОУ.
    - Не получится никак. У нас исходные данные - истребители сближаются навстречу друг другу. А Вы вдруг чудесным образом захотели оказаться в задней полусфере от противника. Не получится, даже с помощью самолёта ДРЛОУ и особенно в данном случае, когда противник уже увидел Вас за 200 км до того...

  2. #2
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Но главное не это: она такую цель как F-35 c ППС захватит километров с 1.5-2...
    Это наверное потому, что для F-35 температура торможения считается по специальной малозаметной формуле и его передние кромки не нагреваются, да?

    Вера - страшная вещь. Логику напрочь убивает. =)

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Это наверное потому, что для F-35 температура торможения считается по специальной малозаметной формуле и его передние кромки не нагреваются, да?

    Вера - страшная вещь. Логику напрочь убивает. =)
    - Если бы ты ещё знал, что ГСН Р-73 не наводится на температуру до которой нагреваются передние кромки крыла F-35 даже на его максимальном М=1.67 (потому, что ты даже в голову не взял, что нагреваются-то они всего лишь до +65°C), тебе бы цены не было!
    А так - молотишь всякую чушь, в попытках лишь бы только как-нибудь зацепить, но - как всегда пальцем в...

    Как это дёшево и пошло...

  4. #4
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если бы ты ещё знал, что ГСН Р-73 не наводится на температуру до которой нагреваются передние кромки крыла F-35 даже на его максимальном М=1.67 (потому, что ты даже в голову не взял, что нагреваются-то они всего лишь до +65°C), тебе бы цены не было!
    А так - молотишь всякую чушь, в попытках лишь бы только как-нибудь зацепить, но - как всегда пальцем в...

    Как это дёшево и пошло...
    Специально для отставных военных открываю страшную тайну. =)

    ИК ГСН наводится не на температуру. ;-) Она наводится на разницу температур. И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    ИК ГСН наводится не на температуру. ;-) Она наводится на разницу температур.
    - Между чем и чем, г-н знаток? Попробуйте с трёх раз не ошибиться?
    И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.
    - И скильки же градусов составляет эта минимальная разница, при которой ГСН Р-73 начнёт отслеживать цель??

    ---------- Добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:33 ----------

    Цитата Сообщение от ramjager Посмотреть сообщение
    Биографию можно же поместить в подпись под свой пост.
    - Это как-то не совсем прилично... Надо бы попросить Доброго Хозяина в профиле увеличить возможность в графе "биография" размещать чуть больше строк...

  6. #6
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Между чем и чем, г-н знаток? Попробуйте с трёх раз не ошибиться?
    Пробую, не ошибаюсь. Между окружающей средой и целью. И я разрешаю вам не называть меня господином. =)

  7. #7
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Ф-35

    Очень интересная тема
    Меня заинтересовало вот это высказовывание
    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    ...[удаленный личный комплимент оппоненту]
    ИК ГСН наводится не на температуру. ;-) Она наводится на разницу температур. И разница температур будет для любого самолёта не менее температуры торможения.
    Просто раньше, уже конечно очень давно, меня учили что ИК ГСН настраивается не то, чтобы на определенную температуру, а даже на определенную часть спектра, при этом часть спектра должна быть настолько узкой, чтобы включить в себя в обязательном порядке спектральную составляющую продуктов горения авиатоплива и не достаточно широкую, чтобы было просто создать помеху. Мне раньше, также объясняли, что такой подход один из основных критериев помехоустойчивости ГСН, т.к. ловушки должны в своем спектре включать и не специфические для своих составляющих продуктов горения части спектра.
    Тенденция раньше была вообще в сторону "индивидуализма", т.е. ИК ГСН предполагалось развивать в сторону вообще индивидуального спектра (сигнатуры) конкретного двигателя (противника), чтобы, например, исключить возможность захвата в бою союзного юнита, или не дай бог гражданского ВС и еще более затруднить постановку помех, так как ловушка должна выдавать весь спектр работающего двигателя, иначе ГСН просто ее проигнорирует как помеху.
    Неужели поменялась концепция?
    Допустим и теперь современная ИК ГСН наводится на нагретый чайник, а как ее такую "умную" применять в таком случае, например, на малых высотах, на фоне не дай бог разогретого солнцем пейзажа? Ярких облаков? Или по цели, которая "сыпет" ловушками, или стреляет в ответ на встречный пуск из пушки "хитрыми" снарядами? каким образом она отличит нагретую кромку F35 от нагретой кромки МиГ-31, которому посчастливилось уже пристроиться за ним ссзади (вот счастье то ), а ему вдруг в нос Р-73М прилетает, так как его кромка разогрета на пару градусов больше?
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #8

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r73/r73.shtml
    В настоящее время существуют два варианта этой ракеты: Р-73 РМД-1 и Р-73М РМД-2, отличающиеся в основном углами целеуказания: 45° для варианта РМД-1 и 60° для варианта РМД-2. Кроме увеличения углов целеуказания головка самонаведения РМД-2 обладает повышенной помехозащищённостью против ИК-противодействия...
    Пожалуйста, товарищ преподаватель, внимательно читайте ссылки, которые сами и приводите:

    "Был разработан также вариант Р-73М, оснащенный ГСН с многоплощадочным двухдиапазонным фотоприемником повышенной помехозащищенности со вдвое большей чувствительностью и дальностью захвата.

    Зона целеуказания Р-73М расширена до +90°, а для повышения поражающего действия автопилот при подлете к цели направляет ее с факела двигателя на центральную часть самолета.

    Р-73 - одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах. Ракета атакует цель при любом ее начальном положении, позволяет перехватывать цели, летящие в широких диапазонах высот и скоростей.

    Для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в головке самонаведения производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели."

    Еще раз:http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r73/r73.shtml

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от Руст Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, товарищ преподаватель, внимательно читайте ссылки, которые сами и приводите:

    "Был разработан также вариант Р-73М, оснащенный ГСН с многоплощадочным двухдиапазонным фотоприемником повышенной помехозащищенности со вдвое большей чувствительностью и дальностью захвата.

    Зона целеуказания Р-73М расширена до +90°, а для повышения поражающего действия автопилот при подлете к цели направляет ее с факела двигателя на центральную часть самолета.
    - "Был разработан", - но не был внедрён в производство, не был запущен в серию, не был поставлен в войска...

    ---------- Добавлено в 11:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:46 ----------

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Между чем и чем, г-н знаток? Попробуйте с трёх раз не ошибиться?


    Пробую, не ошибаюсь. Между окружающей средой и целью. =)
    - Ошиблись.
    Попробуете ещё разок?

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Ф-35

    Цитата Сообщение от Руст Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, товарищ преподаватель, внимательно читайте ссылки, которые сами и приводите:
    ...Р-73 - одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах...Для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в головке самонаведения производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели."

    Еще раз:http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r73/r73.shtml
    Всё правильно, прием смещения точки наведения достаточно старый, он не обязательно связан со способностью ГСН захватывать что-то кроме сопла+факела.
    На начальном этапе полета ракеты ГСН наводится на самолет как на точечный источник. По мере приближения к цели точкой самонаведения становится газовая струя, поэтому примерно за секунду до встречи в систему управления вводится сигнал упреждения для наведения ракеты в смещенную по направлению полета цели точку для нанесения удара по корпусу...
    В. Михайлов, Р. Иванов, описание системы наведения ЗРК "Стингер".
    "Авиация и космонавтика" №9 1987.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •