Выдержка из книги "Самолеты 1 мировой" Обухович, Никифоров.
По д3 - С отрицательной стороны проявила себя и «ньюпоровская» конструкция нижнего крыла: на больших скоростях (особенно во время пикирования) его скручивало вокруг лонжерона. Именно по этой причине в одном из полетов Рихтгофен чуть не расстался с жизнью.

По д5 - Неприятности добавляла старая «ньюпоровская болезнь», проявившаяся еще на Альбатросе D III, — однолонжеронная конструкция нижнего крыла не была рассчитана на такую значительную нагрузку. Высокая скорость пикирования, возникшая благодаря хорошей аэродинамике истребителя и относительно большому весу, вызывала крутку нижнего крыла и, как следствие, его сильнейшую вибрацию, чему в немалой степени способствовали V-образные стойки бипланной
коробки.
Вскоре выяснился еще один очень неприятный для германской авиации факт-новый самолет не только не имел никаких преимуществ по летным характеристикам перед D III, но и, по мнению летчиков, был даже хуже предшественника. Были предприняты попытки устранить выявленные конструктивные недоработки, в результате чего была создана следующая модификация — Альбатрос D Va. У варианта D Va несколько усилили узел крепления нижнего крыла, однако к существенному
улучшению ситуации это не привело.