Нормальная тяга на Ту-154 в посадочной конфигурации - это 78-82 процента (т.н. "номинал"). Обычно 80, но бывает больше-меньше в зависимости от посадочного веса, ветра и температуры воздуха снаружи.
Снижение тяги до 70 процентов - чревато очень быстрым снижением, и чаще всего потерей глиссады с уходом на второй круг. Так как двигатели у самолета сзади, то он не клюет носом, а именно что проседает.
На самолете Ту-154 РУДом при заходе на посадку работают в пределах +/- 1 процент - то есть очень ювелирно.
BomberZ, Вы оптимист однако.
Резкая потеря 30 процентов тяги на высоте меньше 150 метров - почти всегда заканчивается катастрофой (исключение - если самолет в метре-полутора над ВПП с выпущенными шасси).
По РЛЭ на Ту-154М запрещено снижать обороты двигателей на посадке ниже 72 процентов. Этот запрет введен из-за особенности двигателей - сбрасывают обороты они очень быстро, а вот набирают довольно медленно.
Поэтому довольно часто (особенно зимой, когда двигатели имеют повышенную тягу) можно наблюдать посадку Ту-154м с носом, опущенным ниже хвоста.
Кстати, нормальная посадочная скорость для Ту-154 - это 270 км/ч. Иногда летят на 280 - чтобы иметь запас на сдвиг ветра над землей или если есть турбулентность.
260 км/ч - это в момент касания.
250 км/ч - касание может быть грубоватым, особенно если посадочный вес больше 72 тонн.
И еще для справки: при снижении тяги в метре-двух над ВПП с 80 процентов до малого газа (к сожалению, точно не помню сколько это в процентах оборотов, но больше 50 процентов), самолет успевает затормозить с 270-275 км/ч в полете до 255-260 км/ч при касании без применения реверса или интерцепторов. Это к вопросу о том, насколько быстро Ту-154 теряет скорость при снижении тяги двигателей.