На самом деле и фоки и мессеры тоже "трясет" и даже не при приближении к скорости разрушения, а гораздо раньше (фиг попадешь!)...
Несколько слов насчет МиГов-"зажигалок" .
Протектор бензобаков (напр. Для Як-1: снизу 8 мм, по бокам 6 мм, сверху 4 мм) - этот "протектор" (сырая резина) может затянуть 6-8 пробоин 7,62 мм и/или 1-2 пробоины 12,7 мм, но он не в состоянии закрыть дыру от 20-мм снаряда, а уж выше и говорить нечего…
Система нейтрального газа всего лишь не дает парам бензина взорваться при пробитии бака, но она тоже не в состоянии погасить загоревшийся бензино-воздушный шлейф из пробитого и не "затянувшегося" бака.
Это характерно для всех самолетов имеющих крыльевые баки (в игре Як, Ла, МиГ и др.) А на немецких самолетах было немного по другому – фюзеляжный бак был защищен 29 мм «разнесенной» аллюминиевой броней . Думаю не секрет, что такая броня гораздо лучше действует против бронебойных (БЗ) боеприпасов.
Так что, получается, что у Миг-3 наиболее «честная» ДМ из всех .
А вот что действительно было бы хорошо подправить, так это ФМ наиболее "одиозных" самолетов в игре.
Например Bf-109G2 - для него разрешенный наддув был 1,3 ata, а в игре - 1,42 ata. Вот и получается, что нужно либо "перерисовать" указатель наддува в игре (написать вместо 1,42 - 1,3) и сделать перегрев двигателя через 30 мин, либо сделать "честный" режим 1,3 ata, а при увеличении до 1,42 - перегрев двигателя через 1 мин. и как бонус +20-25 км/ч в течение этой минуты.