???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 846

Тема: Концепция истребителя 6-го поколения.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    И что же всё-таки реальнее, создать до требуемого уровня: ИИ на уровне человека и выше или комбинированный двигатель для гиперзвукового ЛА? Ставлю на второй вариант. Скорее человек полетит на гиперзвуке, чем заменит себя ИИ в БПЛА.
    - 6800 БПЛА находятся на вооружении ВВС США сегодня, с "интеллектом" весьма небольшим. Для Д/БПЛА-истребителя вполне будет достаточно, ИМХО, "интеллекта" F-35, на сегодня это реализуемо без аврального напряга тем же концерном Локхид Мартин.

    Что касается гиперзвукового ЛА, там есть вопросы:
    1) Для какой надобности он может быть использован?
    2) Что он такого в состоянии сделать, чего не смогли бы ИСЗ на низких орбитах?
    3) Как можно будет защитить его от тех же средств ПРО США - от "Иджис" на море и в прибрежной зоне, и от THAAD'a - на суше? (Для защиты континентальной части США разрабатывается ещё один вариант ПРО).
    4) Сколько будет стоить его разработка, сколько будет стоить одно изделие и сколько - эксплуатация каждого полёта? Сколько будет стоить аэродром для его взлёта и посадки? (Или ему будет нужен космодром?)
    5) Зачем делать гиперзвуковой ЛА пилотируемым вообще?? Что там лётчик должен делать, чего не сможет автоматика?

    ---------- Добавлено в 12:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:37 ----------

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Маневрирующая гиперзвуковая цель на порядки сложнее для перехвата чем спутник или даже головные части МБР .
    Точнее сейчас перехватить их нечем.
    - Неправда.
    Гиперзвуковому самолёту, летящему на высотах 30-50 км со скоростями 5М-12М проблематично создавать большие перегрузки: на высоте 30 км при М=5 (T=230°, V=1515 м/с) его приборная скорость будет всего лишь 183 м/с=660 км/ч, а на высоте 50 км и М=12 (T=274°, V=3973 м/с) приборная скорость будет 118 м/сек=424 км/ч. Увы.
    При том, что на этих числах М у гиперзвуковых самолётов очень малые коэффициенты подъёмной силы, то ни о каких серьёзных манёврах с солидными перегрузками там нельзя даже и мечтать...

    Поэтому целями для систем ПРО гиперзвуковые ЛА будут фактически полигонными и сбиваться они будут с вероятностью близкой к единице (это требование к комплексам ПРО против ядерных боеголовок).

    Такие дела...

    ---------- Добавлено в 12:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:08 ----------

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Пилот будет испытывать то что сможет выдержать
    - А ему не придётся ничего особенного выдерживать.
    Но ракета перехватчик как минимум в два раза больше.
    - На больших высотах у ракеты-перехватчика те же роблемы: она не может маневрировать с большими перегрузками из-за очень малой плотности воздуха.
    Система преодоления про и есть комплекс технических решений, превращающих баллистическую цель(ББ) в маневрирующую гиперзвуковую.
    - Боевой блок БР/МБР только тогда будет эффективно маневрировать, когда войдёт в плотные слои атмосферы. А перехватывать его предполагается на высотах более 50 км. Где ни о какой серьёзной манёвренности просто речи быть не может...
    Вдобавок, есть ещё один нюанс: РЛС ЗРК, а затем головка ЗУР ПРО видит ББ, тогда как сам ББ - слепоглухонемой и крутиться может только наугад (во всяком случае я не слышал ни о каких сенсорах на ББ)...

  2. #2

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Неправда.
    Гиперзвуковому самолёту, летящему на высотах 30-50 км со скоростями 5М-12М проблематично создавать большие перегрузки: на высоте 30 км при М=5 (T=230°, V=1515 м/с) его приборная скорость будет всего лишь 183 м/с=660 км/ч, а на высоте 50 км и М=12 (T=274°, V=3973 м/с) приборная скорость будет 118 м/сек=424 км/ч. Увы.
    При том, что на этих числах М у гиперзвуковых самолётов очень малые коэффициенты подъёмной силы, то ни о каких серьёзных манёврах с солидными перегрузками там нельзя даже и мечтать...

    Поэтому целями для систем ПРО гиперзвуковые ЛА будут фактически полигонными и сбиваться они будут с вероятностью близкой к единице (это требование к комплексам ПРО против ядерных боеголовок).
    Как уже замечено двигатели с УВТ позволяют достигать любых возможных для человека перегрузок.

    - А ему не придётся ничего особенного выдерживать.

    - На больших высотах у ракеты-перехватчика те же роблемы: она не может маневрировать с большими перегрузками из-за очень малой плотности воздуха.
    - Боевой блок БР/МБР только тогда будет эффективно маневрировать, когда войдёт в плотные слои атмосферы. А перехватывать его предполагается на высотах более 50 км. Где ни о какой серьёзной манёвренности просто речи быть не может...
    И на какой дальности ? А ведь маневрирующий ББ может заходить и выходить из атмосферы несколько раз
    Не говоря уже о гиперзвуковом самолёте.

    Вдобавок, есть ещё один нюанс: РЛС ЗРК, а затем головка ЗУР ПРО видит ББ, тогда как сам ББ - слепоглухонемой и крутиться может только наугад (во всяком случае я не слышал ни о каких сенсорах на ББ)...
    Ядерному заряду это без надобности. Их много , один случайно собьют ещё 100 долетит
    А вот гиперзвуковому ударнику никто не мешает РЛС РЭБ и другие системы носить.

  3. #3
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Как уже замечено двигатели с УВТ позволяют достигать любых возможных для человека перегрузок.
    Двигатели с УВТ создают управляющие моменты, а перегрузку создают аэродинамические поверхности.

    Чтобы при помощи УВТ создавать перегрузку - ось тяги двигателя должна проходить через ЦМ.

  4. #4
    Механик Аватар для vadTFK
    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Kieff, Trident state
    Возраст
    46
    Сообщений
    360

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Двигатели с УВТ создают управляющие моменты, а перегрузку создают аэродинамические поверхности.

    Чтобы при помощи УВТ создавать перегрузку - ось тяги двигателя должна проходить через ЦМ.
    Не могли бы объяснить поподробнее...чего-то не понял (без сарказма)...

  5. #5
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от vadTFK Посмотреть сообщение
    Не могли бы объяснить поподробнее...чего-то не понял (без сарказма)...
    Перегрузка на классическом самолёте создаётся крылом самолёта после увеличения угла его атаки. Изменение угла атаки обеспечивается управляющими моментами, создаваемыми ГО или УВТ. При этом двигатель с УВТ выполняет функции ГО, и сам подъёмную силу создавать не может - пречо относительно ЦМ велико а угол отклонения мал.

    Чтобы двигатель при помощи УВТ мог создать перегрузку - ось тяги должна проходить через ЦМ. Примером может служить "Хариер" - при помощи двигателя он может создавать перегрузку 1g (при помощи крыла - 5-6g).

  6. #6

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Двигатели с УВТ создают управляющие моменты, а перегрузку создают аэродинамические поверхности.

    Чтобы при помощи УВТ создавать перегрузку - ось тяги двигателя должна проходить через ЦМ.
    В случае УВТ , аэродинамической поверхностью будет весь ЛА

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •