???
Математика на уровне МГУ

Страница 33 из 34 ПерваяПервая ... 23293031323334 КрайняяКрайняя
Показано с 801 по 825 из 846

Тема: Концепция истребителя 6-го поколения.

  1. #801
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    В ЛС, пожалуйста, не нарушая правил.

  2. #802

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    И что же всё-таки реальнее, создать до требуемого уровня: ИИ на уровне человека и выше или комбинированный двигатель для гиперзвукового ЛА? Ставлю на второй вариант. Скорее человек полетит на гиперзвуке, чем заменит себя ИИ в БПЛА.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  3. #803

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    И что же всё-таки реальнее, создать до требуемого уровня: ИИ на уровне человека и выше или комбинированный двигатель для гиперзвукового ЛА? Ставлю на второй вариант. Скорее человек полетит на гиперзвуке, чем заменит себя ИИ в БПЛА.
    Есть ещё вариант решения проблем дистанционного управления
    Гиперзвук как-то дороговато имхо, да и поколение 5+ должно появиться сначала

  4. #804

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    3) Как можно будет защитить его от тех же средств ПРО США - от "Иджис" на море и в прибрежной зоне, и от THAAD'a - на суше? (Для защиты континентальной части США разрабатывается ещё один вариант ПРО).
    Маневрирующая гиперзвуковая цель на порядки сложнее для перехвата чем спутник или даже головные части МБР .
    Точнее сейчас перехватить их нечем.

  5. #805

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Какие перегрузки будет испытывать пилот на гиперзвуке?
    И зачем заморачивались с системами преодоления ПРО на БР, если перехват их ББ и так невозможен?
    "If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916

  6. #806

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Shoehanger Посмотреть сообщение
    Какие перегрузки будет испытывать пилот на гиперзвуке?
    И зачем заморачивались с системами преодоления ПРО на БР, если перехват их ББ и так невозможен?
    Пилот будет испытывать то что сможет выдержать
    Но ракета перехватчик как минимум в два раза больше.

    Система преодоления про и есть комплекс технических решений, превращающих баллистическую цель(ББ) в маневрирующую гиперзвуковую.

  7. #807
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    И что же всё-таки реальнее, создать до требуемого уровня: ИИ на уровне человека и выше или комбинированный двигатель для гиперзвукового ЛА? Ставлю на второй вариант. Скорее человек полетит на гиперзвуке, чем заменит себя ИИ в БПЛА.
    - 6800 БПЛА находятся на вооружении ВВС США сегодня, с "интеллектом" весьма небольшим. Для Д/БПЛА-истребителя вполне будет достаточно, ИМХО, "интеллекта" F-35, на сегодня это реализуемо без аврального напряга тем же концерном Локхид Мартин.

    Что касается гиперзвукового ЛА, там есть вопросы:
    1) Для какой надобности он может быть использован?
    2) Что он такого в состоянии сделать, чего не смогли бы ИСЗ на низких орбитах?
    3) Как можно будет защитить его от тех же средств ПРО США - от "Иджис" на море и в прибрежной зоне, и от THAAD'a - на суше? (Для защиты континентальной части США разрабатывается ещё один вариант ПРО).
    4) Сколько будет стоить его разработка, сколько будет стоить одно изделие и сколько - эксплуатация каждого полёта? Сколько будет стоить аэродром для его взлёта и посадки? (Или ему будет нужен космодром?)
    5) Зачем делать гиперзвуковой ЛА пилотируемым вообще?? Что там лётчик должен делать, чего не сможет автоматика?

    ---------- Добавлено в 12:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:37 ----------

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Маневрирующая гиперзвуковая цель на порядки сложнее для перехвата чем спутник или даже головные части МБР .
    Точнее сейчас перехватить их нечем.
    - Неправда.
    Гиперзвуковому самолёту, летящему на высотах 30-50 км со скоростями 5М-12М проблематично создавать большие перегрузки: на высоте 30 км при М=5 (T=230°, V=1515 м/с) его приборная скорость будет всего лишь 183 м/с=660 км/ч, а на высоте 50 км и М=12 (T=274°, V=3973 м/с) приборная скорость будет 118 м/сек=424 км/ч. Увы.
    При том, что на этих числах М у гиперзвуковых самолётов очень малые коэффициенты подъёмной силы, то ни о каких серьёзных манёврах с солидными перегрузками там нельзя даже и мечтать...

    Поэтому целями для систем ПРО гиперзвуковые ЛА будут фактически полигонными и сбиваться они будут с вероятностью близкой к единице (это требование к комплексам ПРО против ядерных боеголовок).

    Такие дела...

    ---------- Добавлено в 12:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:08 ----------

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Пилот будет испытывать то что сможет выдержать
    - А ему не придётся ничего особенного выдерживать.
    Но ракета перехватчик как минимум в два раза больше.
    - На больших высотах у ракеты-перехватчика те же роблемы: она не может маневрировать с большими перегрузками из-за очень малой плотности воздуха.
    Система преодоления про и есть комплекс технических решений, превращающих баллистическую цель(ББ) в маневрирующую гиперзвуковую.
    - Боевой блок БР/МБР только тогда будет эффективно маневрировать, когда войдёт в плотные слои атмосферы. А перехватывать его предполагается на высотах более 50 км. Где ни о какой серьёзной манёвренности просто речи быть не может...
    Вдобавок, есть ещё один нюанс: РЛС ЗРК, а затем головка ЗУР ПРО видит ББ, тогда как сам ББ - слепоглухонемой и крутиться может только наугад (во всяком случае я не слышал ни о каких сенсорах на ББ)...

  8. #808
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    wind, да у вас там автомат по вставке ответов Слово в слово
    Ладно, но задаем вопросы-отвечаем без флейма.
    Это не комментируется.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 21.04.2010 в 13:44.

  9. #809
    Механик Аватар для vadTFK
    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Kieff, Trident state
    Возраст
    45
    Сообщений
    360

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Если маневрирование осуществляется газодинамическим способом (как на некоторых УРВВ), проблемы в маневрировании в разреженных слоях атмосферы нет...
    Аэродинамические поверхности не нужны тогда вовсе...
    Только пилота там размажет в какашку...
    ИМХО

  10. #810
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от vadTFK Посмотреть сообщение
    Если маневрирование осуществляется газодинамическим способом (как на некоторых УРВВ)
    - Стоп-стоп! В ракетах с газодинамическим управлением газовые рули осуществляют поворот ракеты, и за счёт резкого изменения направления вектора тяги двигателя, которая в стартовом режиме может раз в 50 превышать вес ракеты, происходит искривление траектории центра масс и возникает перегрузка.
    Но в случае с самолётом там нет такой огромной тяги. Поэтому там нечем создать и значительную перегрузку.
    проблемы в маневрировании в разреженных слоях атмосферы нет...
    - Ещё как есть! Я же сделал пару элементарных расчётов.
    Вот таблица стандартной отмосферы, посмотрите на плотность воздуха: на высоте 30 км она в 86 раз меньше, чем у земли, а на высоте 50 км - в 1200 раз меньше, чем у земли!!
    http://www.calc.ru/245.html
    Аэродинамические поверхности не нужны тогда вовсе...
    Только пилота там размажет в какашку...
    ИМХО
    - Нет-нет. Неправильно. Ничего с пилотом не случится. Вспомните второй закон Ньютона: ускорение прямо пропорционально силе и обратно пропорционально массе. Если неоткуда взять большую силу - не будет большого ускорения, следовательно не будет и большой перегрузки. Посмотрите изменение плотности с высотой (вторая колонка слева, рядом с высотой).

  11. #811
    Механик Аватар для vadTFK
    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Kieff, Trident state
    Возраст
    45
    Сообщений
    360

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    ЕМНИП и на Иджис (SM-3), и на, например Р-73РМД2 ,ближе к головной части установлены специальные дополнительные "подруливающие" двигатели, обеспечивающие маневренность при высоких скоростях и в разреженных слоях атмосферы...То есть для маневра используется не только тяга маршевого двигателя
    Да и на Шаттлах так же в носовой части подруливающие движки по бокам.

  12. #812
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от vadTFK Посмотреть сообщение
    ЕМНИП и на Иджис (SM-3), и на, например Р-73РМД2 ,ближе к головной части установлены специальные дополнительные "подруливающие" двигатели, обеспечивающие маневренность при высоких скоростях и в разреженных слоях атмосферы...То есть для маневра используется не только тяга маршевого двигателя
    Да и на Шаттлах так же в носовой части подруливающие движки по бокам.
    - Совершенно верно. Только никаких больших перегрузок эти корректирующие двигатели не производят...

  13. #813
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Ракеты комплекса THAAD НЕ МОГУТ уничтожать маневрирующие цели в плотные слои атмосферы, а также цели применяющие помехи.

  14. #814
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Ракеты комплекса THAAD НЕ МОГУТ уничтожать маневрирующие цели в плотные слои атмосферы
    - Это не их задача, они уничтожают их раньше, на значительно большей высоте.
    ... а также цели применяющие помехи.
    - А вот это - будьте любезны доказать!

  15. #815
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    - А вот это - будьте любезны доказать!
    Читаем на здоровье:
    Вложения Вложения

  16. #816

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Неправда.
    Гиперзвуковому самолёту, летящему на высотах 30-50 км со скоростями 5М-12М проблематично создавать большие перегрузки: на высоте 30 км при М=5 (T=230°, V=1515 м/с) его приборная скорость будет всего лишь 183 м/с=660 км/ч, а на высоте 50 км и М=12 (T=274°, V=3973 м/с) приборная скорость будет 118 м/сек=424 км/ч. Увы.
    При том, что на этих числах М у гиперзвуковых самолётов очень малые коэффициенты подъёмной силы, то ни о каких серьёзных манёврах с солидными перегрузками там нельзя даже и мечтать...

    Поэтому целями для систем ПРО гиперзвуковые ЛА будут фактически полигонными и сбиваться они будут с вероятностью близкой к единице (это требование к комплексам ПРО против ядерных боеголовок).
    Как уже замечено двигатели с УВТ позволяют достигать любых возможных для человека перегрузок.

    - А ему не придётся ничего особенного выдерживать.

    - На больших высотах у ракеты-перехватчика те же роблемы: она не может маневрировать с большими перегрузками из-за очень малой плотности воздуха.
    - Боевой блок БР/МБР только тогда будет эффективно маневрировать, когда войдёт в плотные слои атмосферы. А перехватывать его предполагается на высотах более 50 км. Где ни о какой серьёзной манёвренности просто речи быть не может...
    И на какой дальности ? А ведь маневрирующий ББ может заходить и выходить из атмосферы несколько раз
    Не говоря уже о гиперзвуковом самолёте.

    Вдобавок, есть ещё один нюанс: РЛС ЗРК, а затем головка ЗУР ПРО видит ББ, тогда как сам ББ - слепоглухонемой и крутиться может только наугад (во всяком случае я не слышал ни о каких сенсорах на ББ)...
    Ядерному заряду это без надобности. Их много , один случайно собьют ещё 100 долетит
    А вот гиперзвуковому ударнику никто не мешает РЛС РЭБ и другие системы носить.

  17. #817
    Зашедший Аватар для Злой Гений
    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    53
    Сообщений
    59

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А вот это - будьте любезны доказать!
    Оффтопик:
    А вы попробуйте доказать обратное
    Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.

  18. #818
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Как уже замечено двигатели с УВТ позволяют достигать любых возможных для человека перегрузок.
    Двигатели с УВТ создают управляющие моменты, а перегрузку создают аэродинамические поверхности.

    Чтобы при помощи УВТ создавать перегрузку - ось тяги двигателя должна проходить через ЦМ.

  19. #819
    Механик Аватар для vadTFK
    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Kieff, Trident state
    Возраст
    45
    Сообщений
    360

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Двигатели с УВТ создают управляющие моменты, а перегрузку создают аэродинамические поверхности.

    Чтобы при помощи УВТ создавать перегрузку - ось тяги двигателя должна проходить через ЦМ.
    Не могли бы объяснить поподробнее...чего-то не понял (без сарказма)...

  20. #820

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Двигатели с УВТ создают управляющие моменты, а перегрузку создают аэродинамические поверхности.

    Чтобы при помощи УВТ создавать перегрузку - ось тяги двигателя должна проходить через ЦМ.
    В случае УВТ , аэродинамической поверхностью будет весь ЛА

  21. #821
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Читаем на здоровье:
    - Это из той же серии многочисленных "доказательств", как два американца доказывали, что F-22 - плохой и ненужный самолёт, как д-р Копп и его банда клеймит F-35 и т.п.

    Все эти модели, построенные на в значительной степени высосанных из пальца исходных данных, - им мало веры.

    Проведена уже масса реальных пусков противоракеты THAAD, результаты очень неплохие, так что...

    ---------- Добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:38 ----------

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Как уже замечено двигатели с УВТ позволяют достигать любых возможных для человека перегрузок.
    - Кем замечено?! Это просто глупая антинаучная чушь.
    Перегрузка - отношение ускорения испытываемого телом под действием какой-то силы, к ускорению земного тяготения, 9.81 м/сек2.
    Откуда взято, что если у самолёта, например, есть двигатель с УВТ, то откуда-то возьмётся огромная сила, которая создаст ему огромное ускорение?!
    И на какой дальности ? А ведь маневрирующий ББ может заходить и выходить из атмосферы несколько раз
    Не говоря уже о гиперзвуковом самолёте.
    - Откуда же они столько энергии возьмут: заходят - выходят, заходят - выходят??
    А вот гиперзвуковому ударнику никто не мешает РЛС РЭБ и другие системы носить.
    - Вопросы прежние (см. выше). И по какой же цели он будет ударять, что по этой цели нельзя ударить ракетой??

  22. #822
    Зашедший
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    121

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

    - Откуда же они столько энергии возьмут: заходят - выходят, заходят - выходят??
    это антинаучно?

  23. #823
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от vadTFK Посмотреть сообщение
    Не могли бы объяснить поподробнее...чего-то не понял (без сарказма)...
    Перегрузка на классическом самолёте создаётся крылом самолёта после увеличения угла его атаки. Изменение угла атаки обеспечивается управляющими моментами, создаваемыми ГО или УВТ. При этом двигатель с УВТ выполняет функции ГО, и сам подъёмную силу создавать не может - пречо относительно ЦМ велико а угол отклонения мал.

    Чтобы двигатель при помощи УВТ мог создать перегрузку - ось тяги должна проходить через ЦМ. Примером может служить "Хариер" - при помощи двигателя он может создавать перегрузку 1g (при помощи крыла - 5-6g).

  24. #824
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от ROSS_Iceman Посмотреть сообщение
    это антинаучно?
    - Нет.
    Но из мне известных КК это мог делать Спейс Шаттл, например, также спускаемый блок "Аполлона" тормозился аэродинамически, правда, из атмосферы не выскакивал. Там проблем слишком много с точностью второго входа, что особенно важно для ББ.
    http://epizodsspace.ru/bibl/popov_sa/03.html
    Ни один из ББ советских МБР, пользующийся этим способом, мне неизвестен. Буду очень рад, если мне укажут тип и наименование этой МБР?

  25. #825
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    - Это из той же серии многочисленных "доказательств", как два американца доказывали, что F-22 - плохой и ненужный самолёт, как д-р Копп и его банда клеймит F-35 и т.п.

    Все эти модели, построенные на в значительной степени высосанных из пальца исходных данных, - им мало веры.

    Проведена уже масса реальных пусков противоракеты THAAD, результаты очень неплохие, так что...
    Не осилил текста? ...

Страница 33 из 34 ПерваяПервая ... 23293031323334 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •