???
Математика на уровне МГУ

Страница 22 из 49 ПерваяПервая ... 1218192021222324252632 ... КрайняяКрайняя
Показано с 526 по 550 из 1201

Тема: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

  1. #526
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Возможно он обозначается Русским эквивалентом или воздушными правилами РФ
    Буквами не обозначается... Заход на посадку - это маневр самолета в вертикальной и горизонтальной плоскости имеющий целью вывод самолета в ТВГ на заданной скорости/высоте с необходимым положением механизации. Далее идет предпосадочное снижение (глиссада) В ГВФ применяются следующие схемы захода на посадку:
    1) с прямой;
    2) по прямоугольному маршруту (малому и большому);
    3) отворотом на расчетный угол;
    4) стандартным разворотом;
    5) с обратного направления.
    У военных есть еще заход по градиентам (афганский)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG0002.jpg 
Просмотров:	758 
Размер:	250.9 Кб 
ID:	109643  
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #527
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    ВПР + некоторый запас (который берется из руководства по конкретному типу и варианту захода). Если не ошибаюсь для Ту-154 в данном случае должно было быть ВПР+30 метров (поправьте, если ошибся).
    Нет, ВПР ставится на радиовысотомере после выпуска шасси, когда читают карту "На высоте круга". ВПР+30 это высота когда штурман говорит: "Оценка".
    PS:
    Для обеспечения безопасности захода на посадку командир корабля обязан:
    1. С наибольшей точностью выводить самолет в зону курса и глиссады до высоты принятия решения.
    Высота принятия решения — это такая высота, на которой должен быть начат маневр ухода самолета на второй круг, если до этой высоты не установлен надежный визуальный контакт с огнями светооборудования аэродрома или другими ориентирами по курсу посадки, позволяющий выполнить безопасную посадку, или если положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает успешной посадки.
    Высота принятия решения равна установленному минимуму погоды аэродрома по высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости). Достижение высоты принятия решения определяет экипаж по показаниям барометрического высотомера.
    2. Прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
    а) до высоты принятия решения экипаж не установил надежного визуального контакта с земными ориентирами (огнями приближения или подхода);
    б) к моменту достижения высоты принятия решения самолет не вышел на установленную глиссаду снижения по высоте или курсу полета и безопасная посадка не обеспечивается;
    в) положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасной посадки;
    г) в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия, угрожающие посадке;
    д) имеются метеорологические явления, представляющие угрозу для безопасной посадки.
    Крайний раз редактировалось Borneo; 21.04.2010 в 19:36.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #528
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Borneo, спасибо!

  4. #529
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Нет, ВПР ставится на радиовысотомере после выпуска шасси, когда читают карту "На высоте круга". ВПР+30 это высота когда штурман говорит: "Оценка".]
    На Ту-154 ВПР выставляется на РВ при достижении высоты круга, или ставится на 60 метров при, значении ВПР более 60м. Зачитывается карта "Перед третьим разворотом или на удалении 20-25 км".

  5. #530
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Буквами не обозначается... Заход на посадку - это маневр самолета в вертикальной и горизонтальной плоскости имеющий целью вывод самолета в ТВГ на заданной скорости/высоте с необходимым положением механизации. Далее идет предпосадочное снижение (глиссада) В ГВФ применяются следующие схемы захода на посадку:
    1) с прямой;
    2) по прямоугольному маршруту (малому и большому);
    3) отворотом на расчетный угол;
    4) стандартным разворотом;
    5) с обратного направления.
    У военных есть еще заход по градиентам (афганский)

    Спасибо за информацию .

    По приведенной схеме. Что обозначают чреные треугольники . Очень похожи на наши compulsory reporting point - при прохождении которых надо обязательно докладывать диспетчеру . Не являются ли они своеобразными IAF ?

    P.S. У нас есть много гражданских "градиентных" заходов (в основном из за рельефа местности) Вот пример http://204.108.4.16/d-tpp/1004/05666G24.PDF
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #531
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Черные треугольники на схемах ЦАИ ГА это ПОД - пункты обязательного донесения.

    to Borneo
    А есть возможность получить сканы всех схем для ЬУБС?

  7. #532
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Нет, ВПР ставится на радиовысотомере после выпуска шасси, когда читают карту "На высоте круга". ВПР+30 это высота когда штурман говорит: "Оценка".
    Спасибо за уточнение.
    Кстати по схеме захода. Не смущает "обнародованная" высота пролета БПРМ 70 метров?
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #533
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Вот от кого, но от тебя не ожидал такой резолюции
    А что тут невероятного? Бочки перед посадкой крутить выглядит более реально?
    Как ещё объяснить уход ниже уровня ВПП. При нормальной работе с барометрическим высотомером и вариометром, распознать, что вертикалка велика и пора выходить в горизонт, чтобы не просесть до земли - задача реальная даже для молодого малоопытного экипажа.
    Нырять под глиссаду более объяснимо при облочности, но какой смысл нырять в молоко тумана раньше времени?
    А вот если забыть, что подстилающий рельеф не как стол, и увидев, что
    барометрические приборы и радивысотомер вдруг начали показывать в разнобой (радиовысотомер- рост высоты, а барометрические приборы ееё падение), при повышенной психоэмоциональной нагрузке да ещё допустим получив "удар" под сиденье при входи в приземные восходящие потоки или в результате замедления скорости снижения, вполне может навести на мысль, что радиовысотомер не врёт, а барометрические приборы "шалят". А может по роковому стечению обстоятельств на барометрические приборы вообще не посмотрели? Т.к. если бы экипаж работал штатно, здесь бы никто версий не выкладывал и всё бы прошло в этот раз как планировал экипаж и пассажиры.
    ROSS_Wespe

  9. #534
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Ершор на newsru.com отписался

    Летчик Василий Васильевич Ершов, автор нескольких книг о профессии пилота гражданской авиации, заявил на Forumavia.ru: "Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.

    Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП (руководитель полетов) контролировал порлет примерно до ВПР (высота принятия решения).

    На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

    Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдоль и поперек, - не верь!

    Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

    Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?

    Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он? В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

    Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.

    Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.

    Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

    Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

    А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.

    Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.

    А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!

    А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

    Самарская катастрофа, один к одному.

    Соболезную родным и близким погибших"
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  10. #535
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Кстати по схеме захода. Не смущает "обнародованная" высота пролета БПРМ 70 метров?
    Всё нормально От БПРМ на скорости 280, при 4 м/с, снижение будет 50 метров. Итого остаётся 20. Минус перепад высот. Над торцом должно быть 15.
    "минус перепад высот" отставить. Если высота по барометру.

  11. #536
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    "минус перепад высот" отставить. Если высота по барометру.
    Уточню вопрос. Разве на схеме захода, в случае перепада высот между торцом ВПП и высотой расположения ПРС, не должно указываться обе высоты (для барометрического и радио высотомера)? Заранее извиняюсь, если напутал.
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #537
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    В чем проблема то, не понимаю?
    Что ж это за праваки то у вас были? Или это проблема не праваков?
    - Проблема элементарна: подготовка правых лётчиков и качество иx техники пилотирования в подавляющем большинстве случаев уступает качеству техники пилотирования командиров. Поэтому поручать пилотирование им в самый ответственный момент и на самом ответственном этапе - как минимум нелепо. А вот контролировать скорость и визуально отыскивать ВПП может даже человек, вообще не умеющий пилотировать самолёт.
    Проблема в том, что слабо подготовленный в технике пилотирования правак с высокой вероятностью не выведет самолёт над ближнем в то "окно" по высоте и направлению, откуда возможна нормальная посадка.
    Это довольно очевидно, если малость подумать.
    Мне не веришь - прочти, что Borneo сказал. (Он документ процитировал)

  13. #538
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    А вот контролировать скорость и визуально отыскивать ВПП может даже человек, вообще не умеющий пилотировать самолёт.
    я так понял из слов Ершова , что искать ВПП КВС должен , а второй - за высотой (баро и РВ) и скоростями следить ? Или эти роли жестко не закреплены ?

    ---------- Добавлено в 23:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:32 ----------

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Уточню вопрос. Разве на схеме захода, в случае перепада высот между торцом ВПП и высотой расположения ПРС, не должно указываться обе высоты (для барометрического и радио высотомера)? Заранее извиняюсь, если напутал.
    а барометрический такую маленькую разницу разве почувствует ?

  14. #539
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    я так понял из слов Ершова , что искать ВПП КВС должен , а второй - за высотой (баро и РВ) и скоростями следить ? Или эти роли жестко не закреплены ?[
    Мне тоже интересно услышать про CRM (crew resource management) в Ту-154. Хотя думаю формально порядок может немного отличаться от конторы к конторе .
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #540
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    to wind
    Оффтопик:
    Скрытый текст:
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Проблема элементарна: подготовка правых лётчиков и качество иx техники пилотирования в подавляющем большинстве случаев уступает качеству техники пилотирования командиров. Поэтому поручать пилотирование им в самый ответственный момент и на самом ответственном этапе - как минимум нелепо.
    Из таких постулатов вообще нелепо обучать пилотированию - сиречь доверять управление самолетом человеку, который может ошибится с большей вероятностью чем инструктор.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    А вот контролировать скорость и визуально отыскивать ВПП может даже человек, вообще не умеющий пилотировать самолёт.
    Безопсаность полетов с вами в этом месте не согласна, именно по этому на борту гражданского воздушного судна по штату ДВА пилота, а не ПИЛОТ + НАБЛЮДАТЕЛЬ
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что слабо подготовленный в технике пилотирования правак с высокой вероятностью не выведет самолёт над ближнем в то "окно" по высоте и направлению, откуда возможна нормальная посадка.
    А откуда у него опыт возмется, если вы ему управление "зажимаете" самым категорическим образом. В чем проблема выйти в ТНВ, если по глиссаде полет был в пределах допусков? Откройте мне пожалуйста истину, откуда берется опыт? Нада сначала ... лет за уавно полетать, чтобы за штурвал подержаться дали?
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Это довольно очевидно, если малость подумать.
    Слава богу у меня не было таких учителей в свое время.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Мне не веришь - прочти, что Borneo сказал. (Он документ процитировал)
    Причем здесь Borneo? Он вообще немного о другом. Кстати, ссылки на документ им приведено не было, может это он по памяти а память штука коварная, вот например фраза, практически обеляющая любого "хулигана"
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    ...если до этой высоты не установлен надежный визуальный контакт с огнями светооборудования аэродрома или другими ориентирами по курсу посадки, позволяющий выполнить безопасную посадку
    Выделил. Щас подумаю, что можно сказать в свое оправдание в случае чего, опираясь на такую формулировку... О! "Там курятник, есть такой серенький, в ста метрах до полосы, правее метров шестьдесят, еще дорога поворачивает тристо метров до полосы, ее помню видел, когда в прошлый раз заходил... вот их увидел и понял, можно снижаться..."
    Есть определение "других ориентиров" в такой формулировке?

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    а барометрический такую маленькую разницу разве почувствует
    У меня получилось 15-20 метров, точнее по схемам не видно. Такую разницу высотомер почувствует.
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 22.04.2010 в 00:49.
    Только пуля не ищет компромисса.

  16. #541
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    я так понял из слов Ершова , что искать ВПП КВС должен
    - Ни в коем случае не искать её раньше, чем помощник громко и чётко доложит: "Командир, полосу вижу!"
    а второй - за высотой (баро и РВ) и скоростями следить ? Или эти роли жестко не закреплены?
    - Если командир начнёт визуально полосу искать, а правый лётчик - за высотой и скоростью следить, то кто будет самолёт пилотировать в это время?!

    ---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:32 ----------

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Из таких постулатов вообще нелепо обучать пилотированию - сиречь доверять управление самолетом человеку, который может ошибится с большей вероятностью чем инструктор.
    Безопсаность полетов с вами в этом месте не согласна, именно по этому на борту гражданского воздушного судна по штату ДВА пилота, а не ПИЛОТ + НАБЛЮДАТЕЛЬ
    А откуда у него опыт возмется, если вы ему управление "зажимаете" самым категорическим образом. В чем проблема выйти в ТНВ, если по глиссаде полет был в пределах допусков? Откройте мне пожалуйста истину, откуда берется опыт? Нада сначала ... лет за уавно полетать, чтобы за штурвал подержаться дали?
    Слава богу у меня не было таких учителей в свое время.
    - Вы не поняли меня абсолютно: правого лётчика командир должен и обязан обучать, постоянно и регулярно, обучая его и давая ему тренироваться в заходе на посадку в закрытой кабине в обычных рядовых полётах, постепенно снижая высоты открытия шторки, вплоть до высоты прохода ближнего.

    Разумеется, ни один безумец на свете не станет заниматься обучением своего правого лётчика, когда экипажу нужно выполнять посадку в метеоусловиях хуже собственного минимума KBC, - а мы рассматриваем как раз такую ситуацию (см. название темы).

  17. #542

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вы не поняли меня абсолютно: правого лётчика командир должен и обязан обучать, постоянно и регулярно, обучая его и давая ему тренироваться в заходе на посадку в закрытой кабине в обычных рядовых полётах, постепенно снижая высоты открытия шторки, вплоть до высоты прохода ближнего.
    У Ершова на эту тему по моему был случай , когда во время посадки та шторка которую задвигали для обучения , заклинила , и вместо посадки командир и второй пилот бросились ее открывать , Результат плачевный.
    Главное правило -небо глупостей не прощает.

  18. #543
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Уточню вопрос. Разве на схеме захода, в случае перепада высот между торцом ВПП и высотой расположения ПРС, не должно указываться обе высоты (для барометрического и радио высотомера)? Заранее извиняюсь, если напутал.
    Не знаю. По идее, высоты рельефа должны указываться.

    ---------- Добавлено в 07:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:57 ----------

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    я так понял из слов Ершова , что искать ВПП КВС должен , а второй - за высотой (баро и РВ) и скоростями следить ? Или эти роли жестко не закреплены ?
    Опять-таки, по Ершову.
    Искать должен не тот, кто пилотирует (следит за высотой, курсом, сносом, скоростью и скоростью снижения).
    Тем более - не искать "в 4 глаза".

  19. #544

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Нашел у Ершова в "Раздумьях ездового пса".

    Заходим на посадку по курсо-глиссадной системе при отличной видимости
    полосы. Пилотирует по директорным стрелкам второй пилот. Он четко держит их
    в центре прибора, периодически командуя бортинженеру установить тот или
    другой режим. Стабильный, спокойный заход.
    Но вот команда: "Режим 80! Режим 78! Режим 75!" Вариометр показывает
    вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной. В чем дело? Самолет явно
    уходит ниже глиссады -- а директорные стрелки в центре.
    Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман
    комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал:
    "Двести метров -- дальней нет!" Это значит, что мы снизились гораздо раньше
    и идем на высоте пролета дальнего привода -- и норовим снижаться...а домик
    дальней приводной радиостанции -- вот он, в километре впереди.
    Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте
    дальний привод... Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично
    снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
    Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по
    команде прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной
    причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а
    причина помех -- переговоры "крутых" пассажиров по мобильному телефону.
    Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться
    радиоаппаратурой. Это действительно опасно.
    Вот думаю - партия и Ленин - близнецы-братья или нет?

  20. #545
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    На радиосвязь (118...136МГц) с бортом, GSM практически не влияет. На глиссаду... ХтоЗна. Частоты тоже очень разные (330МГц), разве что через прямое детектирование (то "кваканье" которое мы слышим в любом усилителе рядом с работающим GSM устройством). Жаль, что моё оборудование стенда СП-50/ILS на поверке, можно было бы поисследовать. Но в любом случае, польский борт не использовал курсоглиссадную систему, по причине её отсутствия в Смоленске.

  21. #546
    Механик
    Регистрация
    22.11.1998
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,402

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    На радиосвязь (118...136МГц) с бортом, GSM практически не влияет. На глиссаду... ХтоЗна. Частоты тоже очень разные (330МГц), разве что через прямое детектирование (то "кваканье" которое мы слышим в любом усилителе рядом с работающим GSM устройством). Жаль, что моё оборудование стенда СП-50/ILS на поверке, можно было бы поисследовать. Но в любом случае, польский борт не использовал курсоглиссадную систему, по причине её отсутствия в Смоленске.
    А вот к вопросу о наводках.
    Аэрофлот собрался ставить микро соту в салон. Якобы ее будут отключать при снижении и посадке. А хоть кто-то задумался как контролировать пассажиров, чтоб выключали мобилки.
    Ведь после отключения соты все терминалы разом ломануться вниз за сетью. И хрен кто полезет сам выключать, если в полете можно было трындить.

  22. #547
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Мне тоже интересно услышать про CRM (crew resource management) в Ту-154. Хотя думаю формально порядок может немного отличаться от конторы к конторе .
    Андрей, в принципе не должна. Есть такая книжка - "Инструкция по взаимодействию и технология работы экипажа самолета Ту-154".
    По идеи, все компанейские РПП и прочее должны писаться на ее базе.
    Правда, польские ВВС могут работать по другому.

    ---------- Добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:09 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ни в коем случае не искать её раньше, чем помощник громко и чётко доложит: "Командир, полосу вижу!"
    - Если командир начнёт визуально полосу искать, а правый лётчик - за высотой и скоростью следить, то кто будет самолёт пилотировать в это время?!
    Дядя Миша, ты себя уточни?
    По хорошему, в таких условиях к ВПР КВС пилотирует по приборам. "Оценка" - командир устанавливает контакт с наземными ориентирами и оценивает возможность посадки, а второй готовиться к уходу на второй круг.
    "Полосу вижу" - доложат диспетчеру, и если пилотирование слева, то связь -справа.

    ---------- Добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:14 ----------

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    А я и не путаю, должен заметить, т.к. при приёмке крафта (Самаора) служба АиРЭО на предварительном тестировании должна была высказать свои претензии, если они имели место быть.
    Так же никто не отменяет оценку объективного контроля.

    P.S. Что касается дикции: на бомбёрах микрофоны вообще не установлены... и не технические "трудности" являются препятствием.
    Ну, имеющий уши да услышит
    Mortui vivos docent

  23. #548
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    А вот к вопросу о наводках.
    Вот в этой теме когда-то это обсуждалось:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....2&postcount=25
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=136

  24. #549

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Ну, имеющий уши да услышит
    Услышит несомненнно, если выполнит определённые действия:
    Пульт 70 А-50 подключить разъём (шр 19 кл) к контрольному разъёму,оторый находится рядом с МАРС-БМ.
    Другой, выходящий кабель (РВН-1-5-2Г1) подключить к авиагарнитуре, на данном пульте включить СЕТЬ, включить ВОСПРОИЗВЕДЕНиЕ... и слушать.
    P.s. Имеющий уши, да услышит.

  25. #550
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Дядя Миша, ты себя уточни?
    - Точней не бывает.
    По хорошему, в таких условиях к ВПР КВС пилотирует по приборам.
    - Господи... Ну, вот условия: туман, видимость 300 метров, нижняя граница не определяется.
    "Оценка"
    - У нас, в ВВС, этого пункта "Оценка" не было. Глубокое ИМХО: он совершенно не нужен. Он формален.
    - командир устанавливает контакт с наземными ориентирами и оценивает возможность посадки
    - Повторяю: видимость 300 метров, у командира минимум 60х550, позарез необходимо садиться (нет запасных) - на какой высоте штурман начнёт вопрошать: "Оценка?"
    Когда командир в этих условиях должен отвлечься от пилотирования по приборам и "начать устанавливать контакт с наземными ориентирами"?! (которых не видно!)
    Откуда командир узнает, что пора начинать отвлекаться от пилотирования по приборам и шарить глазами за кабиной?
    ...а второй готовиться к уходу на второй круг.
    - Это как это он "готовится"????? Он должен быть, как когда-то юные пионеры "всегда готов!"
    "Полосу вижу" - доложат диспетчеру
    - Доложат - после сруливания с ВПП...
    ... и если пилотирование слева, то связь -справа.
    - Да не надо в этом месте никакой связи, только приём информации от руководителя посадки. А связь - если принято решение об уходе на второй круг, вот тогда нужно доложить об этом РП.

    Методика, которая была отработана у нас, та, что я изложил в #150 на с.6, позволяет выживать в любых условиях, включая те, при которых погиб польский экипаж. Если бы они твёрдо и чётко руководствовались такой методикой, то все были бы живы и здоровы.

Страница 22 из 49 ПерваяПервая ... 1218192021222324252632 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •