Отпугнет ИМХО не "казуальщиков", а две трети тех кто в онлайне летает. После того как начнут из-за отказов стрики ломать и килы не довозить.
Синие начнут вопить что вот блин опять им что-то недокрутили-перекрутили, что мессершмит так часто ломаться не должен, красные тоже начнут вопить про историческую достоверность и размахивать раздобытой где-то статистикой отказов "мерлинов". И чем реже оно будет случаться, тем в более неподходящий момент это будет происходить и тем больнее будут обиды - начнут рассказывать страшным шепотом на всех форумах, как злобный Мэддокс заложил в программу страшный и коварный алгоритм при котором у сбившего за один вылет больше трех непременно прогарают клапана или что у них есть еще там... Даже если такая функция будет отключаемая, есть у меня ощущение что на серверах ее будут именно отключать. Разумеется, я исхожу из того что онлайн будет более менее как в Ил-2. Просто вопрос: как часто за время пока играется одна карта должны происходить отказы техники? Исходя из каких алгоритмов? Какова причина выходов из строя - пыль, усталость металла, производственный брак, криворукий механник? Должно ли оно зависеть от модели самолета? Как часто это должно происходить к конкретным пилотом?
ИМХО ничего кроме лишних проблем, причем абсолютно неигровых, это не создаст. Игру можно усложнять сколько угодно, но превносить в нее элемент случайности который невозможно предотвратить никакими игровыми средствами - ИМХО это лишнее.