???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1201

Тема: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Ну если так оценивать, то не сесть с 2х заходов остаётся вероятность 0.04, с 3х - 0.008 .
    Это в предположении, что после неудачного захода будет повторная попытка, которое неверно. Поэтому точнее считать вероятность остаться живым: 0.8*0.8*0.8....

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А профессионализм - это не доводить до катастрофы, вовремя остановиться.
    Профессионализм - не выводить вероятность катастрофы на значимый уровень.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    В отличии от русской рулетки, шанс грохнуться при соблюдении технологии работы экипажа - практически нулевой.
    Правильно. И в данной ситуации технология требует уход на запасной аэродром.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Хоть шанс на удачную посадку всегда не единица. Даже в отличную погоду и при наличии всех технических средств.
    Конечно. И его легко посчитать статистически - надо разделить количество катастроф на посадке на количество посадок. Меньше 1 миллионной получится? Можно прикинуть другую вероятность: сделать то же самое для посадок ниже минимума.


    Вообще вероятностный подход - очень правильный. Любая катастрофа - это сочетание многих случайных событий с малой вероятностью. Даже в катастрофе пермского Боинга их можно насчитать штук 10 (СМУ - одно из них). Катастрофы в большинстве своем происходят вследствие закона больших чисел. Посадка ниже минимумов сразу увеличивает вероятность до существенных значений. После этого одна-две случайности (вероятность которых возрастает при этом), и будет катастрофа.


    Касательно данной катастрофы. Условия были такие:
    1. Плохо оборудованный аэродром.
    2. Очень сильный туман. Смоляне говорили, что не видели земли с девятого этажа - видимость 20 м получается.
    3. Пересеченная местность при заходе на посадку.
    4. Холм посредине ВПП.
    5. Пилот слабо знаком с аэродромом.
    6. Наверняка я что-то забыл.

    По-моему, сесть без потерь - без шансов.

    Даже такой момент. Самолет был над ближним приводом левее на 40 м. Это ерунда в нормальной ситуации. А в такой как выправлять? Над ВПП?

    ---------- Добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:41 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Однако, подобные ситуации случаются иногда и грамотный подготовленный командир должен быть готов в том числе и к ним.
    Должен. К посадкам в поле, на лес и на воду тоже.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Должен. К посадкам в поле, на лес и на воду тоже.
    - Безусловно.
    НО: посадка вне аэродрома (в поле, на лес) расписана в РЛЭ, посадка на воду расписана в РЛЭ, а вот посадка при минимуме ниже установленного не расписана в РЛЭ, хоть ты тресни!

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Безусловно.
    НО: посадка вне аэродрома (в поле, на лес) расписана в РЛЭ, посадка на воду расписана в РЛЭ, а вот посадка при минимуме ниже установленного не расписана в РЛЭ, хоть ты тресни!
    Да, тем более. Поэтому (и не только поэтому) готовность экипажа совершить посадку ниже минимума нисколько не гарантирует благополучного приземления. Слишком много начинает зависеть от случая.

    Тут, насколько я понимаю, метров 5-10 повыше или чуть левее или правее, и обошлось бы.

    ---------- Добавлено в 12:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:48 ----------

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    А это тут причём? Это может сказаться только на перегрузку при касании, если ты благополучно садишся на двойку.
    Посадка на двойку более чем возможна в таких условиях. И небольшая дополнительная перегрузка может стать критической.

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Горбы есть на всех аэродромах, пилоты о их наличии все хорошо осведомлены и всегда стараются их перелететь или до них притереть.
    Если летчик говорил о горбе, как об особенности аэродрома, значит он все-таки не совсем рядовой. Насчет хорошей осведомленности для польского пилота - есть законные сомнения. И, думаю, при такой посадке пилотам будет не до того, чтобы его перелететь или до него притереть.
    Крайний раз редактировалось timsz; 30.04.2010 в 13:21.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Да, тем более. Поэтому (и не только поэтому) готовность экипажа совершить посадку ниже минимума нисколько не гарантирует благополучного приземления. Слишком много начинает зависеть от случая.

    Тут, насколько я понимаю, метров 5-10 повыше или чуть левее или правее, и обошлось бы.
    - Крайне маловероятно, что обошлось бы, тем более - при том рельефе под глиссадой, что там был.

    Ему нужно было заходить по приборам по ОСП так, как учат ещё курсантов, потребовав от диспетчера давать ему дальность максимум через 200 метров. Все лётчики знают этот простейший способ построения глиссады - дальность до полосы в метрах делится пополам и отнимается нолик, получается высота в метрах: 4000 - 200 м, 3000 - 150 м, 2000 - 100 м, 1000 - 50 м (на самом деле чуть больше должно быть - 60 м), 500 - 30 м...
    И не пытаться снижаться вплоть до земли за километры до ВПП, чтобы увидеть её визуально.

    В условиях, когда штиль, отсутствует ветер (а так и было), приличный лётчик может без больших усилий построить прекрасную глиссаду только по дальности и высоте, вплоть до точки начала выравнивания, - разумеется, если он хоть изредка тренировался в заходах по ОСП и умеет ещё и курс выдерживать с точностью хотя бы +/-2°. Но привыкнув к всегда работающим директорным стрелкам, развращённый ими, не дававший себе труда тренироваться в заходах по ОСП, лётчик в подобных ситуациях становится заложником и жертвой. А с ним и все, кого он везёт...

    ---------- Добавлено в 14:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:54 ----------

    Цитата Сообщение от =RP=SIR Посмотреть сообщение
    Будь ты хоть супер ассом , всегда есть риск от тебя не зависящий , это я и называю ходить по острию.
    - Если ты хорошо и регулярно готовишься, ты можешь этот риск снизить на порядки и тогда появляется реальный шанс на выживание.
    Как сказал один мудрый испытатель: "Если отправляясь в полёт лётчик чувствует, что совершает подвиг, значит он к полёту не готов!"

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Крайне маловероятно, что обошлось бы, тем более - при том рельефе под глиссадой, что там был.
    [
    Похоже, что они поняли ошибку и стали уходить, но попалась береза.

    Понятно, что это не более, чем одна из мелочей, которая решала на какую сторону склонятся весы.

  6. #6
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Похоже, что они поняли ошибку и стали уходить, но попалась береза.
    Мне попадались высказывания очевидцев, что самолет именно "летел низко" + судя по "заряженности" экипажа на посадку, как мне кажется, желания "тут же уйти" и них не возникло. Скорее всего по тому, что оценка бокового уклонения не была произведена правильно. Они прошли над ближним левее траектории (т.е. это сектор обзора 2П) он мог элементарно не заметить ПРС, проходящую от него справа. Стрелка радиокомпаса в пределах ПРС из-за эффекта "воронки" не показывает на него точное направление (может даже вращаться некоторое время). Т.е. у КВС могла сложится иллюзия, что они прошли над ПРС (он же ее не видит слева и считает, что ПРС прошла под брюхом). Штурман ему тут тоже не помошник. Отворот влево, по инициативе КВС (вполне мог обмануться на "светлое марево" левее в тумане) как ошибочное решение, тоже мог быть оценен штурманом только по прошествию некоторого времени, и ИМХО скорее всего, он (штурман) успел сказать "мы левее полосы" по прошествию некоторого времени, пока стабилизировались показания радиокомпаса (путем оценки азимута и МПУ) + перед КВС "нарисовались" те самые деревья, которых просто не должно было бы быть в створе полосы и вот только тогда (когда было уже категорически поздно) было принято решение об уходе.
    Наличие именно ДВУХ грубейших ошибок:
    - провал под глиссаду
    - полет подтягиванием ниже ВПР "продолжительное" время

    в сочетании с тем что экипаж не давал на землю "квитанцию высоты"
    и подтолкнуло меня к мысли, об целенапревленном нырке под глиссаду в ПОИСКАХ ЗЕМЛИ.
    Могло сойти с рук, в случае выдерживания направления и попадания в створ, но в створ ВПП они тоже не попали...

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Понятно, что это не более, чем одна из мелочей, которая решала на какую сторону склонятся весы.
    Аварийная ситуация на борту начала свой отсчет еще со снижения с эшелона. Кстати то, что мелькало "отсутствие подтверждения экипажа установки давления высотомера перед снижением" могло сыграть самую большую роль в этом "заходе". 1 мм рт.ст = 11 метров высоты.
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 30.04.2010 в 17:08.
    Только пуля не ищет компромисса.

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Мне попадались высказывания очевидцев, что самолет именно "летел низко" .... Отворот влево, по инициативе КВС (вполне мог обмануться на "светлое марево" левее в тумане)
    Это уже происходило с оторванным крылом. Отворота влево по инициативе КВС не было.

    ---------- Добавлено в 20:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:34 ----------

    Цитата Сообщение от J0kER Посмотреть сообщение
    С тервером у нас не очень, вижу.. )
    Нормально все с тервером.
    вероятность грохнуться в следующем заходе не зависит от результата предыдущей попытки
    Да, поэтому каждый раз берется вероятность 0.8.
    естесно, если предыдущая не закончилась плачевно
    Поэтому вероятность совершить два захода не может не зависеть от результата первой попытки.

    Если провести аналогию из русской рулетки - то Вы попытались свести задачу к "крутанули, щелкнули, щелкнули, щелкнули и тд" до события.
    Нет. В этому случае вероятность выжить была бы равна нулю. А 0.8 в шестой степене - это не ноль.

    Правильнее "крутанули, щелкнули, крутанули, щелкнули.."
    Правильно. 0.8*0.8*0.8...


    PS Конечно, везде не 0.8, а 5/6.

    ---------- Добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:46 ----------

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Благополучную посадку в любом случае никто не гарантирует.
    Вряд ли когда они решили садиться они были готовы даже на аварию или травмы.
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Только, между посадкой и катастрофой есть огромная пропасть вариантов прекращения посадки.
    Они пытались это сделать. Не получилось.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    В данном случае это не 5-10 метров, а 70! На СЕМЬДЕСЯТ метров они нырнули под глиссаду - не на 5, не 10.
    Откуда такая цифра?

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А ниже минимума садились, садятся и будут садиться. Или не садиться. Но биться из-за погоды ниже минимума будут только из-за непрофессионализма и из-за собственных ошибок. Либо когда второго шанса нет по объективным причинам.
    В общем-то - да, никто не погибал из-за выезда на встречку. Погибают из-за столкновения с другим автомобилем.
    Крайний раз редактировалось timsz; 30.04.2010 в 22:14.

  8. #8
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Нормально все с тервером.

    Да, поэтому каждый раз берется вероятность 0.8.

    Поэтому вероятность совершить два захода не может не зависеть от результата первой попытки.



    Нет. В этому случае вероятность выжить была бы равна нулю. А 0.8 в шестой степене - это не ноль.


    Правильно. 0.8*0.8*0.8...
    Нет. Не нормально с теорвером.
    А не нормально - потому, что вероятность не сесть 0.8, а вероятность грохнуться не 0.2, а гораздо меньше. Именно потому, что, при соблюдении технологии посадки, шанс благополучно вовремя уйти очень и очень велик. Это в русской рулетке 2 исхода - выстрел или не выстрел, здесь всё не так.

    PS Конечно, везде не 0.8, а 5/6.
    А это откуда?
    Откуда такая цифра?
    Эта цифра - высота прохода БПРМ по глиссаде. По факту, в этот момент они были почти на нулевой высоте. (а с учётом того, что БПРМ ниже полосы....)

    В общем-то - да, никто не погибал из-за выезда на встречку. Погибают из-за столкновения с другим автомобилем.
    Именно так - попытка обгона - не русская рулетка, если делать эту попытку не с закрытыми глазами.

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет. Не нормально с теорвером.
    А не нормально - потому, что вероятность не сесть 0.8, а вероятность грохнуться не 0.2, а гораздо меньше. Именно потому, что, при соблюдении технологии посадки, шанс благополучно вовремя уйти очень и очень велик. Это в русской рулетке 2 исхода - выстрел или не выстрел, здесь всё не так.
    Вероятность 0.8 (а правильнее - 5/6) - это сколько пустых мест на общее количество патронов в барабане Нагана (я почему-то решил, что их 6, а не 7, как на самом деле). Понятно, что никакого отношения к самолетам она не имеет. Так что с тервером все верно. Но если Вы утверждаете, что для самолетов вероятность другая, значит - можете вычеслить ее?

    Насчет технологии посадки ниже минимумов Wind уже сказал.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Именно так - попытка обгона - не русская рулетка, если делать эту попытку не с закрытыми глазами.
    Если в нормальном месте с нормальной видимостью - да. А через сплошную в закрытом повороте - именно русская рулетка.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Эта цифра - высота прохода БПРМ по глиссаде. По факту, в этот момент они были почти на нулевой высоте. (а с учётом того, что БПРМ ниже полосы....)
    Вроде как там должна быть высота 60 м (какие, кстати, отклонения от глиссады считаются допустимыми?), а они шли на высоте 10. Но нет оснований считать, что пилот целенаправленно нырял под глиссаду.


    По поводу того, как они там оказались есть еще такая мысль.

    Не рассматривая, как возникла такая ситуация, кто прав, кто виноват и кому это выгодно, а пытаясь только оценить действия пилотов...

    Есть пара фактов: чинили посадочные огни, а на ближнем приводе стояла машина с дополнительным освещением. Если эта машина стояла там и работала во время катастрофы, то, возможно, пилот принял ее свет за посадочные огни и снизился. Там высота должна быть 30 м. Возможно, пилот решил идти еще чуть ниже так как местность более-менее ровная до ВПП и деревьев нет.

    Но в реальности до огней было еще 500 м, а рельеф на 15 метров поднялся.

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Да, тем более. Поэтому (и не только поэтому) готовность экипажа совершить посадку ниже минимума нисколько не гарантирует благополучного приземления. Слишком много начинает зависеть от случая.

    Тут, насколько я понимаю, метров 5-10 повыше или чуть левее или правее, и обошлось бы.
    Благополучную посадку в любом случае никто не гарантирует.
    Только, между посадкой и катастрофой есть огромная пропасть вариантов прекращения посадки. В данном случае это не 5-10 метров, а 70! На СЕМЬДЕСЯТ метров они нырнули под глиссаду - не на 5, не 10. Точно также и между попыткой посадки и посадкой любой ценой - такая же огромная пропасть.
    А ниже минимума садились, садятся и будут садиться. Или не садиться. Но биться из-за погоды ниже минимума будут только из-за непрофессионализма и из-за собственных ошибок. Либо когда второго шанса нет по объективным причинам.

  11. #11

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    4. Холм посредине ВПП.
    А это тут причём? Это может сказаться только на перегрузку при касании, если ты благополучно садишся на двойку. Горбы есть на всех аэродромах, пилоты о их наличии все хорошо осведомлены и всегда стараются их перелететь или до них притереть.
    Крайний раз редактировалось ALF; 30.04.2010 в 11:10.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    А это тут причём? Это может сказаться только на перегрузку при касании, если ты благополучно садишся на двойку. Горбы есть на всех аэродромах, пилоты о их наличии все хорошо осведомлены и всегда стараются их перелететь или до них притереть.
    Какие горбы какие перелеты? Ты шутишь?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #13
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Какие горбы какие перелеты? Ты шутишь?
    Какие шутки? Ты на Саратов-Южный не садился? Превышение центра ВПП над торцем ЕМНИП 20 метров. С СКП не видно, сел самолет, или пора скорые и пожарных туда гнать.
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  14. #14
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Поэтому точнее считать вероятность остаться живым: 0.8*0.8*0.8....
    С тервером у нас не очень, вижу..
    в данном случае 0.8 - это шанс на "в следующий раз покрутить барабан и нажать на курок". вероятность грохнуться в следующем заходе не зависит от результата предыдущей попытки (естесно, если предыдущая не закончилась плачевно). Внешние накапливающиеся факторы в виде стресса, усталости и проч в расчет, в данном случае, не берутся.
    Если провести аналогию из русской рулетки - то Вы попытались свести задачу к "крутанули, щелкнули, щелкнули, щелкнули и тд" до события. Правильнее "крутанули, щелкнули, крутанули, щелкнули.."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •