В крене летчик пытается держать голову по горизонту.
http://www.youtube.com/user/eagledcs#p/u/19/X73OA894UqM
Хотел подискутировать на эту тему, но пока времени нет.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Выпрямляет? А зачем? Чтоб шее было ее тяжелее держать?
Вертит головой - это да... Но вот "выпрямлять" голову - сильно зависит от конкретного пилота....
Кстати, а "жирафоподобные" метания по кабине с заглядыванием аж за ИЛС - это тоже по ощущениям?
Из личных ощущений - в вираже головой крутишь по сторонам, контролируешь приборы. Голову "выпрямлял" сугубо в качестве прикола.
Есть подозрение что за "выпрямление головы" принимается поворот головы в сторону виража. При это естественно линия взгляда поднимается и голова немного наклоняется в проекции.
---------- Добавлено в 15:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:57 ----------
В реальности вас перегрузкой от +2 и выше прижимает к креслу.
С непривычки головой даже вертеть тяжело - сразу ощущаешь дискомфорт и тяжесть.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Я хотел в следующем вылете на Яке сделать съемку с камерой во лбу, а потом уже приступать, так сказать, с фактическим материалом. Уже соорудил лобовой крепеж))
Вообще хотелось предложить ED использовать этот эффект (вращения и смещения камеры) для частичной имитации ж..мера. Указывать на ощущаемый телом вектор перегрузки. Но это уже так, по крайней мере отчасти. Если отдать ручку от себя, камера немного поднимается, на себя - обратно. При скольжениях немного смещается в сторону. Вот с кренами непонятно - крен в прямолинейном полёте это одно, а в развороте другое. Но камера реагирует одинаково.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Просто крена в прямолинейном полете не бывает. Придется его компенсировать педалями. Да и работа ручкой по ощущениям не так на голову сказывается -)). Если только не затягивать на большие перегрузки. Но и тут пилот компенсирует это.
Напряг склероз, вспомнил полеты Ред Булл - там у ребят и крены и перегрузки. Мое мнение - пилот поворачивает голову в сторону крена и вверх - чтобы смотреть в направлении полета. Причем сам. Никакого эффекта при этом нет.
Жопометр - вообще из другой оперы. Закройте глаза в полете. И грош цена вашему жопометру.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Я в смысле вектора перегрузки. В полете по прямолинейной траектории и в скоординированном развороте он направлен и ощущается по-разному.
Действительно есть такой момент, пассажир болтается как угодно, а водитель в большой степени компенсирует колебания своего тела, головы, если аппарат ведет себя предсказуемым образом.Да и работа ручкой по ощущениям не так на голову сказывается -)). Если только не затягивать на большие перегрузки. Но и тут пилот компенсирует это.
Я не предлагал продавать его. Идея в том, чтобы дать игроку обратную связь от вектора перегрузки на камеру, через отклонения головы. Может быть, не столько положение и величину вектора, сколько характер его изменения. Просто идея.Жопометр - вообще из другой оперы. Закройте глаза в полете. И грош цена вашему жопометру.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Нда? В скоординированном развороте давишь на кресло, и в прямолинейном полете давишь на кресло. Если есть скольжение - давишь на боковину кабины -))). Голове - пофиг....
Пилот обычно знает что будет делать и заранее готовиться. Пассажиру в этом смысле тяжелее.Действительно есть такой момент, пассажир болтается как угодно, а водитель в большой степени компенсирует колебания своего тела, головы, если аппарат ведет себя предсказуемым образом.
Дык не реалистично же -)). +2 и около того на вираже или в развороте ощущались как тяжесть в животе. Потом и это прошло. +4..+5 на петле - голова наливается тяжестью и тянет вниз. Живот еще больше тяжелеет.Я не предлагал продавать его. Идея в том, чтобы дать игроку обратную связь от вектора перегрузки на камеру, через отклонения головы. Может быть, не столько положение и величину вектора, сколько характер его изменения. Просто идея.
Боковые перегрузки возникали при ошибках на бочке. А так даже в скольжении без них обходилось.
Другое дело что имеет смысл более продвинутое моделирование положения головы и направления взгляда. Сейчас - как то... не то.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Не припомню таких случаев. Во всяком случае в развороте или на вираже.
Тяжеловато головой крутить было по началу. Потом и наклонял - сохраняя вертикаль - но больше в качестве "а попробую так". Потому что смотришь либо на крыло и вдоль него, либо вперед по полету - фактически в сторону виража и вверх. Или на ориентир.
Постепенно научился и на вертикали головой крутить. А так сил вполне хватает удержать голову в нужном положении. Хотя, когда тянешь на себя в петлю или переворот (+4...+5) можно считать что голова немного опускается вниз - перегрузка нарастает быстро. Был бы подголовник - было б легче.
Но это всё очень индивидуально.. У меня на голове ШЛ или гарнитура, у строевого летчика - ЗШ. Вещь явно более тяжелая. Но у него есть подголовник.
С другой стороны - на Ред Булле пилоты вполне себе контролируют положение головы на весьма значительных перегрузках.
Мое мнение - нет таких ситуаций в допустимом диапазоне перегрузок.
---------- Добавлено в 14:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:42 ----------
Горячие Скалы, она из штатных миссий за штурмовик - надо батарею САУ раздолбать. По пути 2 Ми-24 атакуют Абрамсы. Обычно оба гибнут под огнем танков. Если извернуться и атаковать абрамсы то один Ми-24 может вернуться домой.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)