....бомбардировщики могут выпол-
нять продолжительное пике под немыслимо большим углом - 90њ, и не
разваливаются от этого. Это опубликовано в "Экспресс-информации"
БНТ ЦАГИ за 1941-1945 г.
СЛУЧАЙ ПИКИРОВАНИЯ САМОЛЕТА Б-24
(ЭИ N26 (294), ноябрь 1944 г)
"В декабре 1943 года на о. Новая Британия двум самолетам
Б-24, летевшим в строю, грозило столкновение из-за резкого пово-
рота одного из самолетов. Пилот второго самолета, чтобы избежать
столкновения, сделал резкий вираж влево, но этого ему показалось
недостаточным, и он сделал горку. Вследствие резкости маневра са-
молет перевернулся на спину. При попытке пилота перевести машину
в нормальное положение, самолет потерял скорость и навысоте 2900
м перешел в левый штопор. Соединенными усилиями первого и второ-
го пилотов удалось преодолеть инерцию 30-тонной машины и перевес-
ти самолет в пикирование под углом 88њ. Окончательно вывести са-
молет из пикирования удалось на высоте 1060 м, для чего первый и
второй пилоты вынуждены были упереться ногами в приборную доску.
Скорость пикирования приблизительно была равна 480 км/ч.
Самолет получил следующие повреждения: на консолях крыла, на
расстоянии 2,5 м от концевых обтекателей, образовались складки.
Задняя кромка руля высоты в средней своей части прогнулась вниз
на 40 мм; нижняя полотняная обшивка руля была сорвана; обшивкаки-
ля покоробилась, и были сорваны некоторые заклепки."