А может вам еще смысл жизни рассказать?![]()
СБ еще плохо изучен, Маслов на самом деле только по верхам проскакал. Что до вашего вопроса, это место для спекуляций. Может быть когда нибудь найду полное техописание. Можно предположить что первые серийные пикировщики внешне никак не отличались от обычных, все отличия были только во внутреннем оборудовании. Также на основании эпопеи с ломающимися крыльями можно судить что первые пикировщики не имели отличий в планере. Но совершенно точно что пикировщик образца 41го года - машина с существенными отличиями и по планеру и по оборудованию. Так что чтобы там Архангельский не говорил, но планер он усилил.
У меня вообще от всей этой истории с пикирующими СБ сложилось впечатление что конструкторы и летный состав имели в виду совсем разные процессы, и вообще возможно что в дело вкралась ошибка моделирования сил, это же впервые наш авиапром такой тип самолета создавал. Вот поэтому у Архангельского "планер имеет достаточный запас прочности" а у летчиков крылья отваливаются.
Это порождение куцего освещения вопроса. На самом деле у них лонжероны ломались постоянно, с начала 42го года. Например на 4214 лонжероны ломались три раза, сначала пытались чинить постановкой бужей и общим усилением конструкции, а после третьего раза плюнули и заменили центроплан на полностью новый. И такие случаи происходили почти с каждой машиной.
Про болтанку да это не совсем к месту. Но бочки с бомбами это нонсенс. У бомбера элементарно вырвет замки бомбодержателей. Они не расчитаны на боковые нагрузки, тем более что собственно замки устроены так что бомбы на них именно висят, ухваты их только придерживают от опасного раскачивания.
Что касается ДБ-3 тут я могу и ошибиться, известные случаи разрушения планера связаны с болтанкой. Про Пе-8 эта машина слишком хрупкая по природе она тяжелейшие повреждения получает просто при посадке с убранными шасси.