На всех подводных (и летательных) аппаратах эффективность рулей (и вертикальных и горизонтальных) снижается с уменьшением скорости. Это ясно из гидро- и аэродинамики. Опреснителей воды на дизельных лодках не было, а вот касательно игры интересно: повлияет ли накопленный опыт экипажа на способность лодки удерживать заданную глубину на малом ходу. По идее здесь основная роль у главного механика. Он должен уравнивать плавучесть лодки, используя насосы откачки воды из цистерн ... какой? Была там уравнительная цистерна? Не знаю. Остается цистерна срочного погружения, но она существует не для того. Делать поддувку главного балласта, но это в игре не возможно, шумно, не эффективно на глубине от 50-80 метров. Этот вопрос жизненно важен, т.к. по мере возрастания противолодочной обороны конвоев, все чаще придется быстро погружаться на большие глубины и использовать режим "тишина", когда запуск насосов исключается. Если экипаж не обучается в этом вопросе, то выбор будет не велик: утонуть самим или быть потопленными глубинными бомбами противника. Хорошо, что подняли эту тему. Я на этот нюанс обратил внимание еще на первом срочном погружении и размышляю, как быть в дальнейшем.