Gavrick, Borneo
молодцы, правильно подошли к делу и естественно легко показали возможность"сломать" самолет
я уже сам хотел привести подобный расчет, но, увы-изза дел был на несколько дней отлучен от интернета =/
Спасибо за то что показали это без меня
--------
токо небольшое уточнение:
массовая плотность имеет размерность [ кгс*с2/м4]
к сожалению, нет возможности привести вырезку из книги, воспользуюсь ссылками:
http://aerochayka.ru/DISK/%D0%A2%D0%...%B0/AD0104.HTM
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/air.htm
или, если привести единицы измерения:
кгс=10 Н= 10 кг*м/с2.
подставляем
10*(кг*м/с2)*(с2/м4)=
получаем [кг/м3]
таким образом, вы оба считаете по одной и той же плотности и одной и той же формуле. просто немного в разных единицах измерения и в разных местах умножая на g
так что все правильно
да, для Як-3 там явно больше Суа мах
не совсем. я уже пытался показать это. но в процессе обсуждения и изучения источников, стало понятно что в идеальном случае как то так и должно быть.
в основе этого лежит эффект усталости металлов. а именно, криваяя Вёллера(S-N diagramm)
вот тут можно вкратце ознакомиться:
http://www.toehelp.ru/theory/sopromat/45.html
или здесь
http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/...vyh_ustalosti/
(опять же прошу прощения что не могу дать выдержку из книги, т.к. у меня есть нескоко очень хороших книг именно по усталости.)
однако, в приведенной ссылке есть основные законы а так же кривая усталости на рис.10.
из всего этого можно сделать вывод, что напряжения ниже предела выносливости не причиняют ущерба(это условно соответствует эксплуатационной перегрузке. я подчеркиваю что условно, т.к. вывод коэффициента запаса весьма и весьма сложное дело, там очень много факторов).
но, напряжения выше предела выносливости вызывают движение дислокаций, дефекты соединяются - и разрушающее напряжение уменьшается.
таким образом, по этой модели выходит что при неизменной массе самолета выход на перегрузку выше эксплуатационной вызывает снижение разрушающей перегрузки. эксплуатационная перегрузка константа. разрушающая перегрузка не может быть ниже экплуатационной. причем исходя из уравнений кривой усталости порядка 10 выходов за эксплуатационную перегрузку на 2-3 единицы вполне достаточно чтобы коэффициент запаса с 1.5 упал до 1.2...
но естественно в реальности все намного сложнее и в силу многих факторов гораздо больше вероятность того, что вместо прогнозируемого уменьшения разрушающей перегрузки самолет просто сломается и все...
про этот ролик я уже писал и приводил факты( в т.ч. и уравнения кривых и т.п.) что такие темпы просто нереальны. вроде обещали поправить.
но в любом случае, если даже не поправит-ничего не мешает нам вписать уравнения и зависимости из отечественных источников научной и технической литературы
в чем кокнретно эта игра не приспособлена для введения расчета перегрузок и предела прочности?
можно даже с примерами по коду, но это уже в личку или на др форум