В свой третий поход лодка U-53 (VIIb) вышла 1 октября 1939 г. из Киля, квадрат патрулирования AM18. Путь до квадрата патрулирования вышел на редкость спокойным, самолетов нет, патрульных кораблей нет. Встретил два небольших торговца. Первого потопил попаданием в полубак, ушел под страшный скрежет на дно, как поезд. Второму попал торпедой в машинное отделение, судно потеряло ход, но пока ребята перезаряжали рыбку, море доделало работу. Судно ушло на дно на ровном киле.
На обратном пути, на параллельном курсе, был замечен эсминец, дистанция 8 км, подобравшись на шесть с половиной км, произвел двух торпедный залп. Попали обе торпеды, но не сработали, хотя угол сближения был равен 10-15 градусам.
Потоплено кораблей: 6
Водоизмещение потопленных кораблей: 32059 т
Вообще топить одиночные суда с ручным прицеливанием, даже с расстояния в 5-6 км удается нормально, но вот с конвойными судами возникла существенная проблема.
26 ноября 1939 г. штаб направил мою лодку в квадрат BF13, данный район моря знаменит своим большим судоходством.
В процессе патрулирования заданного квадрата на мою лодку вышел конвой. 4 колонны по 3 транспорта и чуть в стороне 3 колонны по 5 транспортов. Охранение два эсминца.
Принял решение атаковать, к 22.00 вышел на траверз конвоя с левой стороны (со стороны четырех колонн), в 23.50 лег на боевой курс. Стрелял веерным залпом, цели: головное судно во второй колонне одна торпеда (большое торговое судно), второе судно в третьей колонне две торпеды (танкер), третье судно в третьей колонне одна торпеда (цель была перекрывающая, но что-то тысяч по 8 ГРТ каждая). Дистанция 2600, скорость 8 узлов, угловой курс правый 80. Все торпеды Т-I, с контактными взрывателями на глубине 4 м. Добился трех попаданий, вторая торпеда в танкер не попала, отскочила от носа судна. От эсминцев ушел в надводном положении, развив максимальную скорость.
Встав на параллельный курс к конвою, пошел на пределе дальности обнаружения с целью перезарядки торпедных аппаратов, пока конвой не растворился в воздухе (!!!). Ни один из транспортов не затонул, более того, даже не снизил ход.
И тут начинается самое главное, вопросы:
1. Почему конвой растворился, (конвой шел из Англии, атаковал я его чуть южнее Ирландии)?
2. Почему ни одна из посудин не затонула, хотя во всех трех случаях попадания были либо в носовой трюм, либо в машинное отделение?
3. Почему одиночные суда тонут на ура с одной торпеды, а в конвоях даже не чешутся?
Такая ситуация будет и дальше повторяться или есть какая-то хитрость?