Цитата Сообщение от StormKnight Посмотреть сообщение
В 1947м году на вооружение Советской армии был принят танк ИС-4 массой в 60 тонн. И странное дело - тогда это никого не смущало.
Немцы от КВ конечно опупели, это да, вот и ответная реакция. А слонов по докладам, автобиографий, интервью и т.д., не Немецкие не Советские генерали терпеть не могли. Первая концепция Тигра компанией Порше вообще была основана на гибридной системе из комбинации ШЕСТИ двигателей. Когда Тигры стали тащить на фронт то до спуска на грунт их уже проклинали те люди которые занимались именно из обслуживанием. Особенный облом как и Тигров как и у Пантер была с соколами зубьев с ведущих (main drive). Уже на фронте, при марше на передовую практически всегда были поломки из за которых Н-ное количество единиц оставляли для оттягивания на починку. С Советской стороны тоже самое - ИСы тактически не были в состоянии исполнять требуемые маневры а скорость стрельбы не обеспечивала плотность огня. В итоге всё сводилось на то что в применение вместе с Т-34 изделия типа СУ-75 и СУ-100 получались просто более эффективней.

Я сам фанат ИС-3, как единица ну уж очень солидный аппарат, но с тактической точки зрения шкурка выделки не стоит. По этому танковая гигантомания под конец 40-х в союзе и закончилась.


Не напомните ли Вы нам, какой танк Греция всё-таки приняла на вооружение по результатам тендера?
Прекрасно помню, ровно на столько как факт того что Греки с удовольствием закупают БМП-3. А вместо Т-80У ещё тогда некоторые советовали вести именно Т-90. Грекам газотурбины не нужны.

---------- Добавлено в 04:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:40 ----------

Цитата Сообщение от Schulz_U96 Посмотреть сообщение
Хм, любопытно. Тогда не понимаю, почему наши так в вес упираются? Давно бы уже сделали 70ти тонного монстра... Вот почему так в 64е шасси уперлись?
Да потому что СТОЛЬКО разных экспериментальных конфигураций перепробовали (включая болотные танки на 4-рех гусеницах) что всё давно просчитано, опробовано, по всевозможным грунтам обкатано, обстрелянно на сквозь да поперёк.

Где-то на инете есть страничка музейных экспериментальных танков советских времён 50 годов до ранних 60, там такие чудища что и не верится. Перепробовали просто всё что можно, включая всовывание пару вертолётных газотурбин в Т-62, то есть сделали "не имеющий аналогов в мире" изделие. Объект 167Т, турбины ГТД-3Т.

---------- Добавлено в 05:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:50 ----------

Цитата Сообщение от StormKnight Посмотреть сообщение
А нафига он нужен, 70-тонный монстр?
И потом, не забывайте, что немцам 4го члена экипажа, заряжающего, бронировать пришлось. Да ещё так, чтобы он мог со снарядом вертется - это дополнительный объём. Вот французы на AMX-54 Leclerc автомат заряжания поставили - ужались до 54,6 тонны, японцы когда Type-90 проектировали, опять-же с автоматом заряжания - 50.2 тонн вышло. А израилитянам отсек для запасного экипажа понадобился - сделали, но получилось 65 тонн.
Согласен на все 100. Леклерк велеколепный и высокотехнологичный аппарат, но в обслуге чрезвычайно требовательный и дорогой. И техники нужны с очень высоким уровнем квалификации и соответственно всё остальное.

Вот про Тип-90 в точку, о нём вообще редко говорят, стоит дорого но по слухам типа Леклерк но без гемороя. С той же стороны очень опасный тип - Корейский Хандай, как модель называется не помню. Там тоже очень серьёзно, и как Японец тоже 50-ник. У Корейца есть режим стрельбы с присадки - подвеска носом садится а зад задирает. Оба с автоматом, что вообще в 21-ом веке уже просто стандарт "современности".

Как не кинь из слонов Леопард дешевле в эксплуатации так как их наклепали и под ними целая сеть логистики которая "политически гибкая", поэтому не будет таких приколов что "вдруг" зап частей не будет.