Разница все-таки принципиальная.
Во-первых, wiesel это кастрированная БМД с массой до 3 тонн, даже не БМД, а машина разведки и огневой поддержки размером чуть больше "Запорожца"
Во-вторых, характеристики пушки таковы,
что для наблюдения и ведения огня вполне допустимо использовать один прибор, что, собственно, и происходит:Скрытый текст:
отсюдаДля наблюдения и ведения огня из пушки наводчик использует перископический прицел PERI Z-16, заменяемый в темное время суток ночным бесподсветочным прицелом.
Прицел переменной кратности х1 и х6 со стабилизацией поля зрения и лазерным дальномером. отсюда
При этом компоновка машины просто не позволяет впихнуть туда еще кого-нибудь. На противотанковом варианте экипаж состоит из трех человек за счет наружного размещения ПУ, при этом рассчет при стрельбе должен находится снаружи (торчать из люка по пояс).Машина, что характерно для немцев, не плавает, что при ее массе также указывает на предельную плотность компоновки.отсюда
Современные танковые орудия имеют дальность ведения огня порядка 8-10 км ОФ снарядом, порядка 3 км БПС, + возможность применения ПТУР.
Соответственно, прицел имеет большую кратность и, как следствие, узкое поле зрения и для кругового наблюдения малопригоден.
На советских танках (и на БМП-2) устанавливается система приведения оружия к линии визирования ТКН (наблюдательный прибор командира), как на других - не в курсе, но видимо, что-то подобное должно быть.
Если танк командира взвода (отделение в БТВ - это танк) сделать непохожим на линейные, его будут уничтожать в первую очередь, что не добавит боеспособности подчиненным.
ИМХО, варианты компоновки бронемашин, в которых командир по совместительству наводчик - следствие вынужденного компромисса, когда приоритет отдается компактности/массе/малозаметности и т.д., причем в современных БМ встречается, ЕМНИП, только на разведывательных или вспомогательных (типа МТЛБ). На "нормальных" боевых машинах командир "совместительством" не занимается...