-
Пилот
Ответ: Mafia II
Поиграл немного в М2 (дошел до 14 главы). Решил изложить свои соображения по сабжу. Вот мой мини-обзор.
Сюжет, на мой взгляд, явно не является главным козырем игры (а жаль). Тут есть все: дружба, предательство, подставы, стрельба, но нет изюминки (а, да, еще тут нет любви, разве что платоническая). Такой сюжет можно найти в дюжине игр. М2 ничего не привнесла в жанр с точки зрения сюжета. Все это уже было и не раз. В той же серии ГТА все не раз уже обыгрывалось. Еще у меня как-то не получилось влезть в шкуру протагониста. Возможно причина во мне, но я считаю, что дело тут в слабой подаче характера главгероя. Коль уж сюжет линеен как рельсы (а это, как ни странно, мне видится явным преимуществом сюжета) можно было бы добавить побольше роликов\скриптовых сценок раскрывающих "внутренний мир" героя. Вспомнить хотя бы Томми из первой Мафии, его размышления, комментарии по поводу выполненной только что миссии. Вот его я чувствовал. И когда он получил свое… блин, честно, плакать хотелось. А тут, (опять же мои соображения касательно сюжета основаны только на первых 14 глав, так что где-то я может быть и не прав) этот "продукт пятидесятых"… умри он в конце – скула не шевельнется. Еще касательно сюжета: большое количество второстепенных героев (всякие там боссы) лично мне явно отяготило жизнь. Едешь кого-то убирать в очередной главе, а кого, так по имени и не вспомнишь, понимаешь только, кто он и за что его только когда уже целишься ему в лоб. У меня английская лицензия и диалоги там - на английском, возможно в русской лицензии все будет просто. Хотелось бы заметить, что английский - мой профильный язык и знаю я его, без всякой скромности, очень хорошо. Опять же, считаю, что герои слабовато отыграны (разве, что Джо, его я понимаю даже лучше, чем главгероя) и они воспринимаются лишь по сложным итальянским именам, а не своими поступками, характером. Возможно, разъяснению иерархии тамошних боссов помогают сообщения во время загрузок, но последние проходят так быстро, что прочитать их просто невозможно. Маловато отсылок к сюжету первой мафии, будь их больше – сюжет бы только выиграл. А миссия с убийством "крысы-Томми" (для меня кульминация игры), с моей точки зрения, – вообще поражение чешских сценаристов.
Понравилась графическая составляющая игры. Графика очень приятная (великолепная), а самое главное не насилует компьютер, чего не скажешь о том же ГТА4. На своей системе: AMD Athlon II x2 250 3000 Mhz, 2Gb, GeForce GTX 275 (896Mb) играю на максимуме всех настроек при разрешении 1920х1080, правда без PhysX. Тест производительности в игре выдает среднее значение FPS 45. Мне хватает. С максимальным PhysX среднее значение FPS падает до 20 (играть уже, конечно, не комфортно). А вот сам "движок" игры оставил очень отрицательные впечатления. Выкрученный на максимум PhysX обнаруживает себя в игре шевелением юбки у проходящей мимо девушки, полы пиджака у протагониста, сыплющейся шелухи при попадании в стену, асфальт и… все. За это среднестатистический пользователь должен пожертвовать половиной своего FPS. Вспомним ГТА4, вспомним как пешеходы отлетали от машин, как у них слетали кепки, очки, отлетали сумки, как полицейские получив пулю в руку ронял пистолет, или ранение в ногу, после чего следовало падение, как разлетались мусорные баки… Что мы видим в М2. У меня есть подозрения, что "сбивание людей" и "убийство людей" это – просто ряд заскриптованных сцен))))). Обратите внимание, как падают пешеходы при наезде или как картинно падает получивший пулю в грудь коп (вот тут очень заметна однообразность). От людей мало что "отваливается", за редким исключением – зонтик, шапка или сумка. PhysX, конечно, участвует в анимации живых людей, но вот трупы сразу становятся застывшим полигоном, который исчезает буквально на глазах. Хорошее впечатление оставило поведение машин на дороге (само-собой при установке "реализм"). Управляя таким "крокодилом", на подобие нашего ГАЗ-21))), чувствуется что машинка полторы тонны весит, а не из пластмассы слеплена.
Теперь еще о грустном, а именно -о геймплее. Он настолько плох, что просто слов нет. Начнем: Вито не умеет прыгать!!!! Что-бы залезть, скажем, на бордюр высотой в 50см (условно), надо подойти к нему и лишь тогда Вито соизволит влезть на него. На пустом месте "ПРОБЕЛ" вообще не действует. Это еще полбеды, самый главный (для меня) в геймплее минус – невозможность стрелять из машины!!!! Все перестрелки теперь участь наших пассажиров, которые, к слову, в этом деле не очень преуспели. Теперь оторваться от копов на хвосте – сверхсложная задача. Те "валят" тебя из "томми-гана" как из станкового пулемета, а ответить нечем… Система укрытий (привет ГТА4) реализована не очень. Из укрытия нельзя высунуть руку и пострелять "в молоко" (в ГТА4, точность подобной стрельбы была уж очень высока), но понизь разрабы точность подобной стрельбы и введи ее в игру, играть с укрытиями было бы куда веселее. "Бесшумное убийство" работает лишь в одной миссии (поправка -в двух). Рукопашный бой, на мой взгляд, тоже подкачал. Система красивых добиваний, это конечно здорово, но удар ногой можно было бы доверить непосредственно игроку, а не так: добьет ногой, ну и здорово, а добьет "бычком" - тоже хорошо. Глупо смотрится возможность взорвать машину выстрелом в бак… (а ля ГТА Сан Андреас, благо в ГТА4 от этой дурости отказались )
По сравнению даже с первой Мафией город второй – уж очень мал, а самое главное – скучен. Запоминающихся мест – раз-два и обчелся. А те, что посещались во время миссий, как и в М1, по их завершению закрыты. Города – ахиллесова пята как М1, так и ГТА4. В ГТА4 хоть куча всяких закоулков есть, да и по крышам побегать можно, а в М2 куда не поверни – тупик.
Понравилась система розыска нас любимых. Теперь нас пасут как по машине, так и по ориентировке на фэйс, что добавляет реализма. Всякого рода штрафа за ДТП, превышение скорости так же остались со времен первой части. Еще интересна система взлома машин (правда и она уже где-то встречалась, в Fallout 3, что ли). Возможность сменить номер, вместо перекраски всего железного коня для ухода от погони. Вообще система поиска преступника (то есть вас) одна из сильных сторон игры. Например, если копы разыскивают вас, а не машину, то проезжая мимо полицейского ему нужно время, чтобы разглядеть вас в окне, так что можно проехать незамеченным. Реализм. Это здорово.
Чувствуется явное влияние ГТА4 на М2. Тут вам и радар со шкалой здоровья по окружности и подробная статистика в меню (чем всегда славилась серия ГТА): сколько пробегал, сколько проездил, скольких убил и т.д. Упомянутые укрытия. Глупость с восстановлением здоровья с помощью сэндвича. Радио в машине (о нем ниже). Возможно это не явные заимствования из ГТА4, а современный тренд, но все это мы уже видели в последней части ГТА.
Теперь про звуковую составляющую. Начну с радио. Скажу просто – класс. Музыка, которую крутят там не просто "музыка того времени", а хиты знакомые всем. Едешь и подпеваешь. Хотелось бы побольше станций, но и этих хватает. Новостные блоки касательно совершенных нами преступлений также не могут не радовать (опять же - привет ГТА4). Диалоги и озвучка – хороши. Голоса соответствуют лицам. Тексты спичей не вызывают нареканий, но это не те "беседы с Томми Анджело", фразы из которых уходили в народ и стали крылатыми (не зря их крутят в промежутках между загрузками миссий). А вот реплики наших товарищей в миссиях однообразны и раздражают.
Вот мои впечатления. Еще раз повторю: это мои субъективные впечатления и игру я еще не прошел, так что что-нибудь может еще измениться. Суммируя, вот мои оценки по 10-бально шкале:
Сюжет – 5.
Графика (включая физическую составляющую) – 8.
Звук – 9.
Озвучка\тексты – 8.
Геймплей – 4 (лишь отдавая дань первой Мафии, а так – 2.)
Пару слов про Стим. У меня все стало нормально, Стим стоял еще со времен Total War: Empire и вроде как даже не обновлялся с диска.
Крайний раз редактировалось egor89k; 27.08.2010 в 22:40.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума