Подписываюсь, это так, но еще об одном аспекте.
В изготовлении технически сложных изделий природа брака не всегда однозначна и не всегда зависит от человека. Люди банально могут не догадываться о том, что у них брак идет. И тут в помощь приходят инструментальные средства. Т.е. оборудование, которое просто нужно купить.
А там если ты будешь гнать брак, то тебя просто оштрафуют. А если не одумаешься, то в перспективе уволят. Профсоюз, конечно же вступится, но система взаимоотношений владелей-работник сложилась, буквально, на крови.
---------- Добавлено в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:39 ----------
Это зависит от профессии. Если речь об обезьяней работе, т.е. о конвеере или сборке, то там конечно же перекуры ни к месту.
А у меня вот, например, по сути работы даже на месте быть не обязательно.
А у соседнего отдела разработки CFD приложения просто необходимо делать перекуры, треп языком и т.п., иначе башка устает.
И, кстати, можете курить сколько угодно, но если система оценки производительности труда внедрена, то все это учтется - у тебя банально выпуск продукции упадет. ВОт и будешь получать за это строго оклад.
Деньги хочешь? Работай. Не хочешь? Работай, но потом придет другой.
---------- Добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:44 ----------
Подписываюсь. На заводе "Знамя труба" существовал план по заклепкам. Из-за этого их клепали так, что генератор случайных чисел отдыхает.
Это привело к низкому качеству изготовления МиГ-29.
КБ решило провести внутреннее расследование. Взяли сборанный на Динамо МиГ-29 и засунули его в АД трубу для продувки. После этого КБшные работяги довели его до ума как это понимали на опытном производстве в ОКБ. Продули.
Выяснилось, что самолет, произведенный на серийном заводе, имеет сопротивление выше на 20%. А про случаи с балансировкой и центровкой за пределами разумного вообще молчу.
Начали смотреть на причины и в числе многих вещей всплыл интересный факт, что работягам по фигу. Если их что-то не устроит, то завтра же они пишут заявление об уходе и идут на другой завод, коих в Москвы было попой ешь.
Совершенно другая ситуация была, скажем, в Комсомольске-на-Амуре, где идти то с авиационного завода было то особо некуда.